Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Количество и счет. Число и цифра 9. Систематизировать знания о числе и цифре 9, учить писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших чисел. Закрепление названия дней недели, текущего месяца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
«Количество и счет. Число и цифра 9».
Цель занятия
- Систематизировать знания о числе и цифре 9, учить писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших чисел.
- Закрепить название дней недели, название текущего месяца.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей какое сегодня число, месяц и день недели.
- Сегодня к нам на занятие пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как вы умеете считать, писать, решать задачи, отгадывать загадки.
Загадка
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите имя её.
(появляется картинка Красная Шапочка)
Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы умеете считать. Воспитатель просит детей цифры, написанные на красных лепестках, увеличить на два, а цифры, написанные на синих уменьшить на один. Дети считают, поднимают карточки с правильным ответом.
- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
- Ребята, к нам пожаловал ещё один сказочный персонаж. Он живёт со своими друзьями – коротышками в «Цветочном городе», очень он умный и поэтому всех учит. Вы узнали его? Правильно это Знайка. Он сегодня хочет нам рассказать о числе и цифре 9. Но прежде чем приступить мы должны решить его задачи.
1. Настя ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Дима ходил в детский сад целый год. Кто из ребят ходил в детский сад меньше?
2. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
3. У кого больше лап у утки или утёнка?
Правильно решили все задачи. Знайка хвалит детей и предлагает следующие задания:
Сколько будет 8 да 1?
Сколько будет 10 без 1?
Покажи соседей числа 9.
Покажи соседку справа от числа 8.
Покажи соседку слева от числа 10.Давайте вспомним, что мы узнали о числе 9.
Число 8>9<10
Числа соседи 8 9 10
Физминутка
Подвижная игра «Лови , бросай, дни недели называй»
Ведущий бросает мяч и называет день недели, ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели, возвращая мяч ведущему. Игра продолжается с другими детьми.
Число 9 обозначается цифрой 9. Воспитатель показывает, как пишется цифра 9, комментируя написание цифры на доске. Показывает написание цифры в воздухе.
На что похожа цифра 9? А теперь превратимся все в художников и воображаемой кистью нарисуем цифру 9 в воздухе. Теперь мы строители. Давайте выложим цифру 9 из палочек.
Работа в тетради, сначала обвести цифру 9 по точкам, а затем самостоятельно. Раздается жужжание. Кто-то ещё к нам в гости спешит. Давайте отгадаем.
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
Появляется Карлсон (картинка).
Ребята Карлсон живёт в доме № 9, дом особенный, в нем 8 этажей, но на каждом этаже 2 квартиры, в которых могут жить только 9 человек.
В одной квартире уже живут, а во вторую нужно поселить нужное количество жильцов, но при одном условии, что на одном этаже может жить только 9 человек.. Карлсон сам не может справиться с такой сложной задачей и просит у нас помощи. Давайте поможем Карлсону.
Игра «Посели соседей».
Карлсон благодарит детей за помощь.
Прощаясь, Карлсон дарит детям пособие «Круглый год» , чтобы ребятам было проще запомнить названия и последовательность чередования месяцев в году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....