Интегрированное занятие для пд. гр по художественному творчеству и познавательному развитию(ФЭМП) "Пироги для Несмеяны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по ФЭМП( пересечение множеств, решение задач, лепка из соленого теста), в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Художественное творчество», «Познавательное развитие (ФЭМП)»
в подготовительной к школе группе №7 «Солнышко»
Тема: «Пироги для царевны Несмеяны»
Шамсутдинова С.Х., воспитатель
Трегубова Г.В педагог дополнительного образования
г. Советский 2017 г.
Тема: «Пироги для царевны Несмеяны»
Цель: Развивать умственные и творческие способности детей через решение логических задач и знакомство с новой техникой художественного творчества.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса),(творческое восприятие музыки)
Социальное (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Речевое развитие (развитие связной речи)
Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление причинно – следственных связей, развитие математических представлений)
Виды детской деятельности:
- Продуктивная деятельность (лепка из соленого теста)
- Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
- Коммуникативная (беседа).
- Познавательно - исследовательская (решение задачи)
Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.
наглядный: показ, демонстрация, наблюдения.
практический: самостоятельная работа – изготовление поделки.
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
- расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах.
- освоение приемов работы в технике - тестопластика.
- продолжать учить решать задачи, называть условия, решение, ответ.
- закреплять умение называть месяцы последующие и предыдущие.
- учить выделять предметы по независимым признакам ( пересечение множеств)
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
-содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам;
- воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.
- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Место проведения: группа №9 «Солнышко»
Количество детей: 10 человек
Демонстрационный материал: Чудо-печка, пироги из соленого теста, клубок ниток
Раздаточный материал: Клеенки - 10 шт, соленое тесто, стеки - 10 шт, салфетки - 10 шт, кисти – 10шт.,стаканы для воды – 10 шт., наборы цифрот1-10, знаки =,+,-., карточки на которой изображены геометрические фигуры круги и треугольники зеленые и синие.
Оборудование: музыкальный центр, 11 столов.
Репертуар: Классическая музыка для детей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята к нам прикатился клубочек, да не простой, а волшебный . Вставайте все в круг, возьмем клубочек в руки и произнесем волшебные слова. Катись, катись клубочек по полям и по лесам , пусть дружба крепкая приходит и к вам и к нам.
А сейчас, ответе на вопросы:
Какое сейчас время года?
Какое время года было до зимы?
Назовите все месяцы зимы?
Какой сейчас месяц?
Какой месяц был до февраля?
Какой будет после февраля?
А сейчас садитесь на за столы. Ой ребята , что это за коробка. Кто принес ее в группу? В коробке письмо, давайте прочитаем его.
Дорогие ребята здравствуйте. Пишет вам царь , у меня есть дочь царевна Несмеяна .Решил я ее выдать замуж и созвать пир. Да вот сломалась чудо печь. Царевна состряпала 10 пирогов. Когда вынимала из печи румяных достала , только 2, остальные сгорели. Сколько теперь надо состряпать пирогов заново? Помогите прошу ничего не успеваю Царевна сидит слезы льет.
Воспитатель: что я сейчас в письме прочитала? Правильно задачу. Назовите пожалуйста условия задачи.
Повторите, пожалуйста, вопрос. Сколько пирогов, состряпала Несмеяна?
Сколько румяных пирогов достала из печи? Стало больше или меньше пирогов?
Дети: Пирогов стало меньше
Воспитатель: Составьте, пожалуйста, решение задачи .
Дети составляют из цифр и знаков решение(10-2=8)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, ответ этой задачи
Дети 8 пирогов сгорели.
Воспитатель: да задачу мы решили. Теперь мы знаем, что Несмеяне надо 8 пирогов состряпать , но печь , то не работает. В ней сбилась программа, из за вируса. Давайте поможем и настроем правильно программу. Сейчас каждый пододвинет к себе карточки, на которых изображены 2 группы предметов, вам необходимо обвести в один круг все синие предметы, в другой круг все круги. ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Не забудьте , что некоторые фигуры могут относиться и к одной и к другой группе.
Воспитатель: почему ты поставил два синих круга в оба круга.
Дети: Я поставил в оба круга, потому, что они относятся к группе все синие и к группе все круги.
Воспитатель: молодцы ребята мы поправили программу, чудо печь заработает, а сейчас я предлагаю вам помочь, состряпать пироги.
Педагог дополнительного образования:
Мы поможем Несмеяне испечем пироги.
Что нам для этого понадобится? Конечно тесто.
Для начала вспомним из чего мы делаем соленое тесто.
Дети: из муки, соли и воды.
Педагог дополнительного образования:
А как мы можем сделать тесто цветным?
Дети: Добавить к нему краску гуашь.
Педагог дополнительного образования:
Сейчас мы с вами рассмотрим последовательность лепки пирога.
Презентация «Лепка праздничного вишневого пирога»
Педагог дополнительного образования:
Для того чтобы вылепить красивый вишневый пирог, нам нужно из куска теста вылепить шарик, сплющить его.
Раскатать длинный жгут и выложить по краю нашей лепешки.
Далее мы вылепим начинку, ягоды вишни, выложим их на наш пирог.
Вспомним, что для скрепления двух деталей теста, нам необходимо смазать место соединения водой.
И украшаем наш пирог тонкими жгутами.
Педагог дополнительного образования:
Вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом:
-избегать попадания теста в глаза,
-аккуратно работать со стеком,
Педагог дополнительного образования:
А сейчас подготовим наши руки к работе
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили, (Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем пирог немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай. ( во время лепки играет спокойная музыка)
Педагог дополнительного образования:
Посмотрите какие красивые пироги ? Что мы для этого сделали?
Из чего мы сделали наши пироги?
А сейчас поставим пироги в нашу чудо –печь , когда они испекутся царевна Несмеяна сможет созвать всех на пир.
Рефлексия: Сколько трудных заданий нам пришлось выполнить ?
Дети: решали задачу, распределяли геометрические фигуры на микросхеме, лепили пироги).
Воспитатель: Поднимите пожалуйста руку ,те кому было легко и у него все получалось, теперь поднимите руку те кто испытывал трудности и какаие?( выслушиваем ответы детей
Итог: Какие вы ребята молодцы. Мы помогли царевне Несмеяне выйти из трудной ситуации, за это она вам посылает на пробу кусочек пирога.( во время итога младший воспитатель забирает микроволновую печь и меняет на готовый пирог, приготовленный на кухни для полдника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект интегрированного занятия по ОЗОМ, ФЭМП, художественное творчество.
Формирование первоначальных представлений об армии, как защитнице Родины....

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...