Открытое занятие по программе " Миры детства: конструирование возможностей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План - конспект занятия по математике в старшей группе "Сказочное путешествие"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах десяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур
Ход НОД
В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок
Лесной Фее? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и
обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея приготовила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических
фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на
геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За
столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами вернемся на лесную полянку
(ковер).
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
(сегодня)
ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
ИГРА «ПОДАРОК»
В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы были внимательны и активны
помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия
времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но
отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам
пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и
очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят прямо в группу.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».
Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....
Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.
Данный конспект занятия представляет собой инсценирование сказки "Летучая мышь" в совместнгой днеятельности воспитателя и детей. Рекомендован для работы с детьми 5-...
Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других …
В этой статье представлен материал из опыта работы ОУ по опробации примерной образовательной программы ДО «Миры детства: конструирование возможностей» (Т.Н. Доронова, Н.В. Тарасова)....
Примерное занятие по примерной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" в экспериментальной младшей группе
Занятие рекомендованно для детей младшего дошкольного возраста...
Досуг «Широкая масленица» с детьми второй младшей группы. Работаем по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»
Досуг с детьми второй младшей группы...
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"
Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...