"Письмо от бабушки Загадушки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2. 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать воображение, логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_matem._pismo_ot_babushki_zagadushki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию «Познание»
ФЭМП «Письмо от бабушки Загадушки»
в подготовительной группе «Ромашки»
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей, их набором и разменом.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Железные монеты достоинства 1, 2, 5,10 рублей.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, картонные монеты разного достоинства (рубли), счетные палочки, бумага в клетку с образцами узора, карандаши, бумага с рисунками.
Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, уточнение, показ, физкультминутка, поощрение, обобщение.
Ход работы.
-Сегодня мы с вами продолжаем составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжаем знакомиться с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей и их разменом; ориентируемся на листе бумаги.
-Ребята, скажите пожалуйста, сейчас какое время года?
-Назовите народные праздники?
-А вот я вчера от бабушки Загадушки получила письмо, «Решаем задачи бабушки Загадушки».
- часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки».
Задача из каких частей состоит? (Условие, вопрос, решение).
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной. Торопится в школу Зайчишек зимой?
-Дети определите, условие -структуру задачи?
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
(ребенок обозначает цифрами числовые данные: 8+2).
А теперь поставим вопрос:
Так сколько ж всего
По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?
Илья, какое решение будет? Молодец!
-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.
Следующая задача: «Белка мастерица».
-Даша, теперь свою задачу составит. Послушаем ее.
-У бабушки есть монеты, давайте вспоминаем их.
-Какие монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)
Предлагаю вам решить еще одну задачу бабушки Загадушки:
«У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег (рублей) у меня должно остаться после покупки?»
Мария, назови пожалуйста, структуру задачи и выкладывай монеты достоинством 10 и 2 рубля.
Повторяй Аделина, задачу, отсчитывай 10 счетных палочек, две из них отодвигайте вправо и отвечайте на вопрос задачи.
(Воспитатель формулирует решение задачи)
-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.
-А сейчас у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывайте «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей.
-Как вы получили 8 рублей?
-«Гуси – путешественники»
Десять гусей пустились в путь
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. (Семь)
-Выкладывайте на столе. 10-3=7
-Кто затрудняется пользуйтесь счетными палочками.
Физкультминутка
Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.) Едем в гости к бабушке, (Топают.)
К нашей милой бабушке, (Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.
2-часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».
-Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат.
(Дети дорисовывают узор).
3-часть. Работа в тетрадях (с. 11, задание А).
-Внимательно рассматриваем форму рисунка и дорисуем недостающий рисунок, какой не хватает.
(Дети дорисовывают флажок и рыбку).
-Если закончили, положите карандаш.
-Скажите пожалуйста, что было интересно сегодня?
-Саша, что больше всего понравился тебе?
-Лера, тебе что понравилась?
Молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Загадушка"
Конспект проведения досуга во второй младшей группе...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».
Данное мероприятие может использоваться педагогами с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...