ООД " На помощь Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Евтеева Марина Викторовна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_mishutke.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «На помощь Мишутке»

 Образовательная область: «познавательное развитие», «математика», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; знания цвета.
  • Учить детей соблюдать правила поведения в лесу, на улице; понимать, что можно, что нельзя
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление; зрительное восприятие, двигательные навыки, ориентировку в пространстве, чувство равновесия; интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность, уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.
  • Развитие творческих способностей детей.

Словарная работа: дупло, нора, берлога.

Методы – приемы: словесный, наглядный, практический.

Используемый материал:  кукла медведя, ковер самолет, геометрические заплатки, 3 ключа разрезанные на четыре части, целый ключ, полоски: узкая и длинная, широкая и короткая, дорожка раскладывающаяся, игрушка белки и зайца, аудиозапись сказочной музыки, елка, домик зайца, мольберт, картинка 3-х медведей, магнитные желуди и грибы. губки и гуашь разведенная в тарелке, заготовки с медведем( нарисованным восковым мелком), влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я так люблю сказки, а вы любите сказки?

Д. Да.

В. Ребята, вы хотели бы отправиться в сказку?

Д. Да.

В. А на чем можно попасть в сказку? В сказку можно попасть на ковре самолете. Но мой ковер совсем старый, на нем заплатки. Заплатки все перепутались(

Что бы попасть в сказку, надо разложить правильно заплатки и произнести волшебные слова:

1.Упражнение: "Разложи заплатки(Геометрические фигуры разного цвета)" Вопросы.

Вы правильно разложили фигуры, теперь мы можем взлетать "1,2,3,4,5 Ковер самолет отравляемся в полет" 

Дети закрывают глаза и произносят заклинание.

Звучит сказочная музыка. Слышится плач из-за двери.

В. Ребята, кто то плачет?

Из-за двери принести медведя.

В. Ребята, кто это?

Д. Медвежонок

В. Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком.

В. Медвежонок, как тебя зовут? Почему ты плачешь?

М. Меня зовут Мишутка! Я потерялся! Мы пошли с мамой и папой в лес, я побежал за бабочкой, потерялся и теперь не могу найти дорогу домой!

В. Ребята, как вы думаете, из какой сказки медвежонок? Как звали папу и маму Мишутки?

Д. Сказка «Три медведя». Михайло Потапович и Настасья Петровна.

В. Ребята, как нужно вести себя на улице и в лесу, чтобы не потеряться?

Ответы детей.

В. Ребята, вы хотели бы помочь Мишутке вернуться домой?

Ответы детей. 

2 упражнение " Дорожки"

Подходят к дорожкам (полоски)  разной длины и ширины.

В. К домику медведей ведут две дороги. Что вы можете сказать о них?

Д. Одна дорожка узкая и длинная, другая широкая и короткая.

В. Какого цвета короткая узкая дорожка? Какого цвета широкая длинная дорожка?

Ответы детей.

В. Как мы можем это проверить?

Д. Наложить одну дорожку на другую.

Дети накладывают одну дорожку на другую.

В. Как мы можем определить, какая дорожка короткая, а какая длинная?

Д. Приложить длинную дорожку к узкой.

В. По какой дорожке отправимся в путь – по короткой и узкой или широкой и длинной?

Дети выбирают, по какой дорожке идти.

Разворачиваю раскладывающуюся дорожку и предлагаю детям пройти по ней, расставив руки в стороны.

Д. Выполняют задание.

В. Посмотрите, ребята, кто живет на дереве?

Д. Белочка.

Давайте поздороваемся с белочкой.

В. Как называется домик белочки?

Д. Дупло.

3.упражнение "Собери желуди и грибы"

В. Белочка рассыпала желуди и грибы. Надо помочь их собрать.

Дети собирают жёлуди  и грибы, располагают их на полосках, расположенных на доске: грибы наверху, желуди под ними.

В. Ребята посмотрите, грибов и желудей одинаковое количество, поровну?

Д. Нет.

В. Чего больше? Чего меньше?

Д. Грибов больше, а жёлудей меньше.

В. Что нужно сделать, что бы их было поровну?

Д. Добавить жёлудь или убрать грибы.

В. Идем дальше. смотрите волшебная шкатулка, что же там .

4Задание: " Из какой это сказки ?" ( нужно отгадать к какой это сказки)

В. Отправляемся дальше. Посмотрите, чей же это домик?

Д. Зайца.

В. Как вы догадались?

Д. Над домом заячьи уши.

В. Заяц очень любит играть. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру «Зайка серенький».

5 П/И "Зайка серенький сидит и ушами шевелит"

В. Отправляемся дальше. Ребята посмотрите, вот и дом медведей. Как называется дом медведей?

Д. Берлога.

В. Мишутка сказал мне на ухо, что он сломал ключ. Поможем Мишутке сделать ключ и открыть дверь?

Предлагаю детям собрать ключи, разрезанные на 4 части.

6 Упражнение "Собери ключ"

Мшишутка уходит домой

В. Ребята, какие вы молодцы. Мы помогли Мишутке вернуться домой.

7 «Сказочное дерево».

- Ребята, а нам пора отправляться домой.

Смотрите дерево, а какие на нем листики интересные (на дереве листы бумаги висят). Дети, лес же сказочный, наверное, и листики сказочные.

-  Давайте каждый себе сорвет листочек, и мы все вместе попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисован медведь, детям нужно раскрасить лист, чтоб узнать, что там нарисовано).

Что бы вернуться нам домой нужно полететь на ковре самолете "1,2,3,4,5 Ковер -самолет возвращаемся домой"

- Чтоб разгадать, что за волшебный лист у нас, нам понадобиться гуашь и губка.

Давай раскрасим наш листочек Но сначала мы разомнем пальчики.

8 Пальчиковая гимнастика

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

В:Посмотрите что получилось?

Дети:
- Мишка.
Подведение итогов ООД.
- А вы знаете, что все сказки всегда заканчиваются добром,  дружбой. Ребята, а вы добрые? Дружные? 

Я тоже так считаю, ведь вы помогли медвежонку попасть домой. Надеюсь вы не будет так далеко уходить от своих родителей на улице.

И в благодарность родители Мишутки прислали вам подарок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"

Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»

Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки» на тему «Помощь Мишутке»

Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки»  на тему «Помощь Мишутке»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).Задачи:-  продолжать развивать умение показывать части тела на себе;-  продолжать развивать умен...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Конспект НОД по ФЭМП  «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...