План НОД с детьми логопедической подготовительной группы. Тема: «Путешествие в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие в подготовительной логопедической группе | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План НОД с детьми логопедической подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в стране Математике»
Воспитатель: Князева Татьяна Геннадьевна
ГБДОУ №81 Приморского района
Г. Санкт-Петербурга
Дата: 21 апреля 2016.
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные умения и навыки
- повышать активность и интерес к занятиям
- воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать товарища, не выкрикивать, дослушивать задание до конца)
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение чётко формулировать свою мысль при ответе на поставленные вопросы
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- упражнять в умении отбирать «четвёртый лишний» объяснять свой выбор
- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление
- развивать познавательный интерес
- закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки
- закреплять у детей обобщенные понятия: насекомые, домашние животные, птицы, аквариумные рыбы, геометрические плоскостные фигуры.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- продолжать формировать умение следить за своей осанкой
- развивать общую и мелкую моторику
Технологии:
Материально-техническое обеспечение: набор цифр, карточки-знаки, набор букв, пустая таблица, геометрические фигуры, линейка, условные мерки, ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, цифровая тропинка, морковка, картинки с изображением лисы и зайца, конверт, домики, ёлка.
Участники: дети, воспитатель
Ход НОД
- Воспитатель берёт конверт, достаёт из него цифры и случайно роняет на пол. Все цифры перепутались. Воспитатель просит детей помочь сделать из цифр дорожку разложить цифры по порядку от 1-10. Дети помогаю разложить цифры по порядку. Давайте проверим, все цифры оказались на своих местах или нет?
В конверте воспитатель находит письмо от мышки. Мышка предлагает нам поиграть с ней и её друзьями.
- Ребята, а давайте мы отправимся в путешествие по стране математике.
- А вы любите путешествовать?(да)
- Тогда начнём наше путешествие.
- Но мы будем путешествовать не одни. Чтобы узнать кто будет путешествовать вместе с нами давайте поиграем в игру. Игра называется «Назови лишнее слово» Нужно узнать кто в этой игре оказался лишним и тогда мы узнаем кто отправится вместе с нами дальше.
- Будьте внимательны! А отвечать будет тот кого я назову.
- Начнём.
Задание: 1
Игра «Назови лишнее слово»
Пчела, муха, заяц, оса.
Кот, собака, корова, лиса.
Ворона, ёж, воробей, синица.
Гуппи, скалярия, медведь, неон.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Останавливаясь на цифровой дорожке, дети называют «соседей числа» или какое число или цифра пропущена. Дети идут друг за другом.
- Что же это здесь за зверь? Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами).
Задание: 2
Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку).
- Ежик приготовил нам задание.
Задание: 3
- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется одновременно всеми детьми)
Получившиеся ответы нужно расположить в порядке возрастания от меньшего к большему.
3 | 5 | 6 | 7 |
Л | И | С | А |
Получившиеся ответы нужно расположить в порядке убывания от большего к меньшему.
10 | 7 | 4 | 2 |
З | А | Я | Ц |
9+1 = ... 2 + 4=...
10- 5 =... 10 - 3 = ...
2+2=... 8 - 6=...
7 - 4=... 3 + 2=...
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц.
- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
- Отправляемся дальше в путешествие по лесной тропинке.
- Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
Задание: 4
Упражнение «Зайчик»:
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
Задание: 5
- Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел. На пенек потом он сел.
Ещё три морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
- Что ел зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие - то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
- Следующий герой нашего путешествия лиса.
Задание: 6
- Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »
- Сколько рогов у трёх коров? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)
- Пять пушистеньких щенят всё в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
-Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё один герой чудесной страны математики.
- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь кусты к земле гнёт.
Задание: 7
Речь с движением: «Переменка»
Переменка! Переменка! (дети двигаются друг за другом)
Отдохните хорошенько: (выполняя подскоки)
Можно бегать и шуметь, (бегут по кругу)
Танцевать и песни петь, (танцуют)
Можно сесть и помолчать, (приседают)
Только-чур!-Нельзя скучать! (выполняют прыжки на носках, руки на поясе)
Задание: 8
- Ребята, медведь просит помочь своему другу бельчонку. Бельчонок осенью спрятал орехи в дупле, а где это дупло забыл. Но у бельчонка есть листок где он обозначил маршрут. Мы можем помочь бельчонку, измерив его маршрут с помощью мерки.
(Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
- Вы справились с заданием, и теперь бельчонок сможет быстро добраться до своего дупла.
- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки?
Давайте угадаем.
Задание: 9
Игра «Найди свою норку».
(На полу разложены геометрические фигуры).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры.
- У этой фигуры 3 угла и 3 стороны.
- У этой фигуры нет углов.
- У этой фигуры и 4 угла и 4 стороны одинаковой длины.
- У этой фигуры и 4 угла и 4 стороны.
- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
Задание: 10
- А теперь соберем из геометрических фигур, фигуру зайца и лисы и
сделаем для них домики тоже из геометрических фигур.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: с лисой, белкой, зайцем, медведем и ежом, мышкой.
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,
«Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли маршрут белки, решали логические задачи и примеры. Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика».
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер....
Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
2020год...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Путешествие в стране «Математика»» Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять д...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»
Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.Развив...