Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие задания с использованием наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika.docx | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в логопедической (подготовительной) группе
"Новогоднее путешествие в страну математики"
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать знания о составе чисел.
2.Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, с опорой
на наглядность.
3.Закреплять знания геометрических фигур.
4. Закрепить названия времен года, названия месяцев.
5. Формировать умение группировать предметы по определенным
признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память,
логическое мышление, мелкую моторику рук.
2.Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.
2. Воспитывать умение выполнять учебную задачу самостоятельно.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход НОД
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел Снеговичок!
Он принес нам новогодние шарики, чтобы украсить группу. Но они
не простые, на каждом их них находится задание, которое вы должны
выполнить. Вы умные и дружные ребята, поэтому, я думаю, справитесь
с заданием.
Давайте начнем!
Берем первый шарик. Задание:
-Знаете ли вы какое сейчас время года? (Зима)
-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)
-Ребята, какой по счету месяц Декабрь? Январь? Февраль? (1.2.3.)
-А какой месяц находится между Декабрем и Февралем? (Январь)
Молодцы! Снеговичок оставляет нам этот шарик.
Продолжаем. Берем второй шарик. Читаем задание:
Решите примеры по рисункам и составьте задачу по картинке.
-Какие математические знаки вы видите на этой картинке? (- и =)
-Когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
-Для чего используется знак =? (показывает результат)
Детям раздаются картинки с примерами на вычитание.
-Напомните мне правила вычитания (Чтобы выполнить вычитание надо от целого
отнять часть и получить оставшуюся часть)
-Сколько было птичек на ветке? (3)
- Сколько прилетело?
-Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их стало? (4)
-Как можно записать это в виде примера? (3+1=4)
Дети выкладывают пример на карточке-полоске.
Отлично! Снеговичок хвалит вас и дарит вам этот шарик.
-А вот и третий шарик с заданием. Но прежде чем мы выполним задания,
немного отдохнем.
Физминутка
Танец Снеговика.
-Приступим к работе. Послушайте внимательно задание.
-В зимнем геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера
и цвета. Нужно посадить их в три ряда.
1. Деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, зеленого и
желтого цвета.
2. Деревья, которые имеют четыре угла, маленькие по размеру, синего и
красного цвета.
3. Деревья, которые имеют пять углов, большие по размеру, коричневого
и оранжевого цвета.
Дети выполняют задание поэтапно.
-И вот у нас остался последний шарик. И здесь нас ждет задание на
внимание. Посмотрите внимательно на картинку и вспомните героев
какой сказки вы здесь видите? (Лисичка-сестричка)
-Дед поймал 6 рыбок. Как поделить их между дедом, волком и лисой
поровну?
Ответы детей.
-Какие задания вам больше всего понравились? А какие было выполнить
сложнее?
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Поэтому Снеговичок приготовил для вас сюрприз. Нужно заглянуть в
его волшебный мешочек. А тут - угощение!
-Давайте поблагодарим нашего гостя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая. Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...