НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ситкевич Галина Владимировна

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_star.gr_.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математию»

Воспитатель: Ситкевич Г.В.

29.03.2018

Программное содержание

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.


     Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо, фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

1 часть. Сегодня пришло письмо по адресу: детский сад «Сказка» группа № 10 «Жемчужинка». Там находится приглашение для детей этой группы в страну Математию, в город Кругловск, в который прилетел на воздушном шаре Незнайка. Чтобы вернуться обратно в Цветочный город, ему необходима ваша помощь. Хотите помочь Незнайке? На чём можно отправиться в путешествие? Закройте глаза и представьте тот транспорт, на котором вы хотели бы отправиться в страну Математию. Открывайте глаза. Вот мы и оказались в этой замечательной стране в городе Кругловске. Кто же жители этого города, как вы думаете? (круги).

2 часть. Детей встречает Незнайка.

I задание. Игровое упражнение «Раздели круг на части».

    Воспитатель говорит детям: «Незнайке нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?» (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

Покажем Незнайке как необходимо разделить круг на части самостоятельно.

II задание. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части».

Воспитатель предлагает детям разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Следующее задание. Жителям других городов необходимо улететь в свои города.

III задание.  Подвижная игра «Найди свой аэродром».

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники).

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

Последнее задание.

      IV задание. Игровое упражнение «Определи сколько».

Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе – 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга.

Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

3 часть. Незнайка с вашей помощью справился со всеми заданиями, и жители города Кругловска помогут ему накачать воздушный шар воздухом. И мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.

Как мы помогли Незнайке? Какие задания вам больше всего понравились? Что было сложным и почему? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений...

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми....