занятие для учителей гимназии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Центр образования "Школа-сад №7"
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Спасение Робота Электроши»
Составила и провела педагог: Е.М.Киреева
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Спасение Робота Электроши»
Задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- закрепить знание о геометрических фигурах.
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия, отгадывание загадок, беседы с детьми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Встали в круг. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день – мы оправляемся в путешествие на одну загадочную планету. Но для начала улыбнемся друг другу, в путь ведь отправляются в хорошем настроение. Так же улыбнемся нашим гостям, чтобы у них, то же было хорошее настроение, и возьмем их с собой. Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответ детей).
- (Сигнал СОС, с доски раздается сигнал о помощи, на экране появляется робот Электроша. Помогите, спасите. Я Робот Электроша. Я с планеты Титан. Моя планета находится в галактике Андромеда. У нас случилась беда. Произошел сбой программы в информационном центре управления роботами. Мы не можем двигаться. Помогите нам.
Ребята, скажите, мы можем оставить этот сигнал без внимания? (ответы детей) А на чем мы можем добраться до планеты Титан? (ответы детей)
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты.
Перед вами лист бумаги, а на ней цифры и точки. Соединив цифры по порядку, от точки под номером 1, с помощью линейки и карандаша, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Приступайте к работе.(работа на доске по желанию) (Работа детей).
- « Что у нас получилось?» (ракета). Так на чем мы с вами полетим? На ракете.
Для того чтобы полететь на ракете нам с вами надо одеть скафандр. Дети подходят к космонавту, делают вид, что одевают скафандры. Занимают места на корабле, выбираем (капитана корабля).
Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы ракета поднялась, нам надо произвести отчет от 1 до 10, а командир будет нажимать на кнопки. (ребенок нажимает кнопки на пульте, остальные считают)
На старт, внимание, марш.
- Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает: какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названого).
Я буду бросать мяч, и называть число, а вы будете бросать мяч обратно мне и называть предыдущее и последующее.
2. Вот мы с вами летим, а пока мы летим, чтобы нам не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Физкультминутка: (на словах короткая).
Робот Электроша на груди Руки поочередно в стороны.
Кнопки нажимает. Вперед, к себе - «нажимают кнопки».
Все движенья без труда Наклоны в стороны, вперед, назад.
Робот выполняет. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе) .
Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, здесь какие - то странные схемы. Как вы думаете, что это? (задачи) Кто интересно написал эти зашифрованные задачки? (ответы детей)
Прежде чем, составить задачи, давайте вспомним:
- из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- сколько чисел, как минимум должно быть в условии задачи?
Схема:
Решение: 4-1= 3(от четырех отнять один осталось три)
8+ 1=9
Решение: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один, получиться 9).
Скажите о чем говориться в задаче? (о птицах)
Что о них известно? ( их было 8, прилетела еще одна)
Что надо узнать? (Сколько всего птиц стало)
А теперь вы придумаете задачу, и нам ее скажите. А дети запишут на листочках. (дети записывают на листах бумаги)
3.Ребята посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Давайте мы с вами подойдем к мольберту и выложим на нем робота. (Дети выкладывают на мольберте робота)
Молодцы, вот какой у нас получился робот. Скажите, а из каких геометрических фигур мы его выложили? (дети называют геометрические фигуры).
4. Ребята, а кто скажет, из каких цифр состоит число 10? (ответы детей).
(2и 8, 3 и 7, 4и 6, 5и 5, 6и4, 7и3, 8и2, 9и 1, 1 и 9)
5. Ребята, послушайте пожалуйста и скажите какой день недели я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
Сейчас, я буду показывать число, а вы называете день недели, которому он соответствует. Молодцы.
6. А сейчас слушайте внимательно и выполняйте задание:
Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, 1 шаг направо. Молодцы.
После заданий музыкальная физкультминутка на доске с роботом.(выполняет робот, дети повторяют)
Сейчас мы отправим сообщение роботу Электроше о выполненном задании.
На доске появляется веселый робот Электроша:
- Спасибо ребята, вы нас спасли от вирусов. Роботы веселые машут детям с доски.
А теперь нам пора возвращаться, мы помогли Роботу Электроше, отремонтировали программы в информационном центре управления роботами. А для того, чтобы вернуться, нам надо выполнить еще одно задание. Возьмите в руки лист бумаги и карандаш. Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Молодцы.
- Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 1. Пуск! Полетели!
- А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка:
«Какое сейчас время года?»
Сегодня четверг, а завтра?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяца.
Сколько ушей у трех мышей?
Если сестра старше брата, то брат?
Молодцы.
Последнее сообщение с космодрома города Ханты – Мансийска. Была запущена ракета для спасения роботов. (показ на доске карту нашей Родины России. Затем Ханты – Мансийска с высоты птичьего полета. Затем увеличивается вид города Х – М, показываются: Храм, Стелла, Центральная площадь, Мамонты, Речной вокзал, Аэропорт.
Затем показывается детский сад Березка.
Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на разносе лежат дипломы и конфеты. Послушайте внимательно. Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно, может взять себе диплом, а кто сомневается, или допустил ошибки, может взять конфеты. Но только что - то одно.
Молодцы. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Коррекция развития внимания гиперактивного ребенка на занятиях с учителем-дефектологом.
В последнее время педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке....
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...