занятие для учителей гимназии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киреева Елена Михайловна

Спасение робота "Электроши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_robota_elektroshi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     "Центр образования "Школа-сад №7"

                                                  Конспект

 открытого занятия по математике в подготовительной группе.

                         «Спасение Робота Электроши»

                                                  Составила и провела педагог: Е.М.Киреева

                                             

                                          Конспект

 открытого занятия по математике в подготовительной группе.

                         «Спасение Робота Электроши»

Задачи:

 -  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

 - закрепить знание о геометрических фигурах.

 - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 - Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия, отгадывание загадок, беседы с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход  занятия:

Воспитатель: Встали в круг.  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день – мы оправляемся в путешествие на одну загадочную планету. Но для начала улыбнемся друг другу, в путь ведь отправляются в хорошем настроение. Так же улыбнемся нашим гостям, чтобы у них,  то же было хорошее настроение,  и возьмем их с собой. Ребята,  а как вы думаете,  на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответ детей).

 - (Сигнал СОС, с доски раздается сигнал о помощи, на экране появляется робот Электроша. Помогите, спасите.  Я Робот Электроша. Я  с планеты Титан. Моя планета находится в галактике Андромеда. У нас  случилась беда. Произошел сбой программы в информационном центре управления роботами. Мы не можем двигаться. Помогите нам.

Ребята, скажите,  мы можем оставить этот сигнал без внимания? (ответы детей) А на чем мы можем добраться до планеты Титан? (ответы детей)

         Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты.

Перед вами лист бумаги, а на ней цифры и точки. Соединив цифры по порядку, от точки под номером 1, с помощью линейки и карандаша, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Приступайте к работе.(работа на доске по желанию)  (Работа детей).

 -  « Что у нас получилось?» (ракета). Так на чем мы с вами полетим? На ракете.

Для   того  чтобы полететь на ракете нам с вами надо одеть скафандр. Дети подходят к космонавту, делают вид, что одевают скафандры.   Занимают места на корабле, выбираем  (капитана корабля).

Ну вот, сели по удобнее,  заняли свои места. Но чтобы ракета поднялась,  нам надо произвести отчет от 1 до 10, а командир будет нажимать на кнопки.   (ребенок нажимает кнопки на пульте, остальные считают)

На старт, внимание, марш.

  1. Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает: какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названого).

Я буду бросать мяч,  и называть число, а вы будете бросать мяч обратно мне и называть предыдущее и последующее.

     2.  Вот мы с вами летим, а пока мы летим, чтобы нам не было скучно,  я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:  

 - У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

 - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 -  9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Физкультминутка: (на словах короткая).

 Робот  Электроша   на груди     Руки поочередно в стороны.

 Кнопки нажимает.                       Вперед, к себе - «нажимают кнопки».

          Все движенья без труда             Наклоны в стороны, вперед, назад.

          Робот выполняет.                         Поднимают поочередно ноги, согнутые  в коленях, руки на поясе) .

Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, здесь какие -  то странные схемы. Как вы думаете, что это? (задачи)   Кто интересно написал эти зашифрованные задачки? (ответы детей)

Прежде чем,  составить задачи,  давайте вспомним:

 - из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

 - сколько чисел, как минимум  должно быть в условии задачи?

Схема:

Решение: 4-1= 3(от четырех отнять один  осталось три)

8+ 1=9

Решение: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один,  получиться 9).

Скажите о чем говориться в задаче? (о птицах)

 Что о них известно? ( их было 8, прилетела еще одна)

Что надо узнать? (Сколько всего птиц стало)

А теперь вы придумаете задачу, и нам ее скажите. А дети запишут  на листочках. (дети записывают на листах бумаги)

3.Ребята посмотрите,  у меня есть геометрические фигуры. Давайте мы с вами подойдем к мольберту и выложим на нем робота. (Дети выкладывают на мольберте робота)

Молодцы,  вот какой у нас получился робот. Скажите,  а из каких геометрических фигур мы его выложили? (дети называют геометрические фигуры).

4. Ребята, а кто скажет,  из каких цифр состоит число 10? (ответы детей).

(2и 8, 3 и 7, 4и 6, 5и 5, 6и4, 7и3, 8и2, 9и 1, 1 и 9)

5. Ребята,  послушайте пожалуйста и скажите  какой день недели я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

Сейчас, я буду показывать число, а вы называете день недели,  которому он соответствует. Молодцы.

6. А сейчас слушайте внимательно и выполняйте задание: 

Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, 1 шаг направо. Молодцы.

После заданий музыкальная физкультминутка на доске с роботом.(выполняет робот, дети повторяют)

Сейчас мы отправим сообщение роботу Электроше о выполненном задании.

На доске появляется веселый робот Электроша:

 - Спасибо ребята, вы нас спасли от вирусов. Роботы веселые машут детям с доски.

А теперь нам пора возвращаться, мы помогли Роботу Электроше, отремонтировали  программы в информационном центре управления роботами. А для того, чтобы вернуться,  нам надо выполнить еще одно задание. Возьмите в руки лист бумаги и карандаш. Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Молодцы.

 - Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 1. Пуск! Полетели!

 - А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка:

«Какое сейчас время года?»

Сегодня четверг, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяца.

Сколько ушей у трех мышей?

Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы.

Последнее сообщение с космодрома города Ханты – Мансийска. Была запущена ракета для спасения роботов.   (показ на доске карту нашей Родины России. Затем Ханты – Мансийска с высоты птичьего полета. Затем  увеличивается вид города Х – М, показываются: Храм, Стелла, Центральная площадь, Мамонты, Речной вокзал, Аэропорт.

Затем показывается детский сад Березка.

Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на разносе лежат дипломы и конфеты. Послушайте внимательно. Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно,  может взять себе диплом, а кто сомневается, или допустил ошибки,  может взять конфеты. Но только что -  то одно.

Молодцы. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Коррекция развития внимания гиперактивного ребенка на занятиях с учителем-дефектологом.

           В последнее время педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке....

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...