Семейство треугольников
план-конспект занятия по математике на тему

Мишкина Вера Николаевна

Материал по ознакомлению с геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_semeystvo_treugolnikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 82

Компенсирующего вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Тема: « Семейство треугольников»

Подготовительная группа

Мишкина В.Н.

воспитатель

Санкт-Петербург

2017г

Программное содержание

  1. Дать представление о разных видах треугольников (равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник).
  2. Уточнить отличительные признаки одного вида треугольников от другого.
  3. Упражнять в узнавании и назывании каждого вида теугольников точным словом.
  4. Упражнять в различении видов треугольников осязательно-зрительным способом.
  5. Упражнять в локализации заданного вида треугольника из множества.
  6. Развивать умение соотносить разные виды треугольников в цветном и силуэтном изображении.
  7. Упражнять в классификации треугольников по их разновидности.
  8. Упражнять в соотнесении силуэтных и контурных изображений треугольников разных видов.
  9. Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, сообразительность.

10. Способствовать развитию зрительно-моторной координации.

11.Развивать мелкую моторику.

  1. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас за счет новых слов (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)

Оборудование: треугольники: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный для фронтальной работы, набор треугольников для каждого ребенка, 4 фланелеграфа, перфокарты, карточки на соотнесение треугольников, карточки на локализацию треугольников, карточки типа «четвертый лишний», простые карандаши.

I Сюрпризный момент

   Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, кто его прислал? Давайте откроем его и посмотрим, что там!

II Рассматривание разных видов треугольников

   Посмотрите, вместо письма здесь лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? Правильно, это треугольники.

   Открою вам секрет: все эти фигуры относятся к семейству треугольников, это для них как будто фамилия, но у каждого из них есть и свое имя.

   Давайте посмотрим на них и сравним: чем они похожи, чем отличаются.

   Первый треугольник называется «прямоугольный». Попробуйте догадаться почему он так называется? Если мы приставим к нему второй прямоугольный треугольник, то что получится? Давайте проверим (выполняет ребенок).

   Следующий треугольник называется «равносторонний». Подумайте, почему он так называется. Какая фигура получится, если к нему приставить такой же равносторонний треугольник? Давайте проверим (выполняет ребенок).

    Еще один треугольник. Называется он «равнобедренный». Он так называется, потому что у него боковые стороны равны, а основание – меньше или больше. Какая фигура получится, если к основанию равнобедренного треугольника приставить такой же равнобедренный треугольник? Давайте проверим (выполняет ребенок).

Что вы узнали нового о треугольниках? Вспомните, как называется каждый треугольник.

Молодцы!

III Локализация разных видов треугольников

   Посмотрите на карточки, что вы видите? Какие треугольники вы узнали?

Найдите и закройте фишками все прямоугольные треугольники. Молодцы!

Найдите и закройте фишками все равносторонние треугольники. Молодцы!

Найдите и закройте все равнобедренные треугольники. Вы молодцы, все справились с заданием.

IVКлассификация треугольников по видам

      Вы узнали, что треугольники бывают разные. Посмотрите на треугольники и разделите их на группы. По какому признаку вы разделили треугольники на группы? Молодцы, вы все сделали правильно.

V Физминутка

Пришла пора нам отдохнуть, а потом продолжим путь.

А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись через левое плечо, через правое еще,

Дружно все присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустите руки вниз.

Хорошо, садитесь на места.

VI Соотнесение цветных и контурных изображений треугольников

  Вы отдохнули и с новыми силами можем приступать к выполнению следующего задания. Перед вами лежат карточки с контурными изображениями прямоугольных, равнобедренных и равносторонних треугольников. На подносе лежат такие же виды треугольников только цветные. Найдите каждому треугольнику место на карточке.

    Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. Молодцы!

VII Четвертый лишний

   Сейчас я проверю ваше внимание и логику. В каждой  строчке найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор. Все правильно, молодцы!

VIII Перфокарта «Подбери пару»

   Что изображено на перфокарте с левой стороны? Правильно, разные виды треугольников. Какие виды треугольников вы запомнили? Что нарисовано с правой стороны? Верно, контурные изображения разных видов треугольников. Что вам нужно сделать? Правильно, соединить линией силуэтное и контурное изображения одинаковых видов треугольников. Приступайте к выполнению задания.

Теперь сделаем взаимопроверку. Все сделали правильно? Молодцы!

IX Итог занятия

   Интересное занятие у нас сегодня получилось? Что вы сегодня узнали нового? Что вы сегодня делали на занятии?  Какое задание вам понравилось больше всего? Хорошо! Молодцы, вы много сегодня узнали, запомнили и все хорошо выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Семейство одарённых карапузов" (СОК)

В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как...

Знакомство с куринным семейством

Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....

Игра "Знакомство с куриным семейством"

Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...