Удивлённый гномик
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

НОД по математическому и сенсорному развитию детей 2 младшей группы. НОД  формирует умение детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам, закрепляет умение ориентироваться в пространстве, развивает внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivlyonnyy_gnomik.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по математическому и сенсорному развитию

для детей 2 младшей группы

«Удивлённый гномик»

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории

Васильева Людмила Юрьевна

Санкт–Петербург

2018 год

Задачи:

  1. Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: форма (круг, треугольник, квадрат), цвет (жёлтый, красный, синий), размер (большой, маленький);
  2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре;
  3. Закреплять умение классифицировать предметы, использовать обобщающее понятие «игрушки»;
  4. Формировать умение давать ответы полным предложением;
  5. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному.

Материалы: изображения удивлённого и весёлого гномиков, дидактическая игра «Мешочки», мешочек для геометрических фигур (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, 2 обруча, изображения игрушек на панно.

Организация: Дети сидят на стульчиках, лицом к панно.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребятки, смотрите, кто к нам пришёл? (Гномик)

Здравствуй, гномик, как тебя зовут? Почему ты такой удивлённый?

Гномик: - Здравствуйте, меня зовут Токи. У меня сегодня день рождения. И мои друзья подарили мне мешочки, но сказали, что заглядывать в них нельзя. Мне сказали, что там лежат игрушки. Но как я узнаю, какие там игрушки?

Воспитатель: - Токи, твои друзья просто пошутили! Что это за подарок, если его нельзя открывать? Ребята, давайте поможем Токи. (Поможем). Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете? (Вывешиваю на панно изображения игрушек). А теперь внимательно посмотрите на игрушки и скажите, какие из них могут лежать в первом мешочке? (Ответы детей. Предлагаю выбрать игрушки, которые могут лежать во втором и третьем мешочках).

Гномик: - Как интересно, сколько разных, интересных игрушек может лежать в моих мешочках.

Воспитатель: - Токи, а хочешь, мы научим играть в наши игрушки?

Гномик: - Конечно, хочу.

Воспитатель располагает 5 разных изображений игрушек на панно: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре, просит детей назвать, как расположены игрушки. Затем просит детей закрыть глаза и меняет игрушки местами. Дети находят прежние места игрушек. Повторяет игру 3-4 раза.

Гномик: - Мне нравится с вами играть. А у меня для вас есть чудесный мешочек, я хочу, чтобы вы в него поиграли. Только я хочу, чтобы вы определили, что в нём лежит, не заглядывая в него, наощупь.

Воспитатель: - Спасибо, Токи, мы с удовольствием в него поиграем. (Играем в дидактическую игру «Чудесный мешочек»). А теперь, когда мы узнали, что лежит в мешочке, давайте в геометрические фигурки поиграем и гномика научим. Слушайте задание: в один обруч нужно положить только круги синего цвета, а в другой – квадраты жёлтого цвета. (Дети выполняют задание, объясняя свои действия).

Воспитатель: - Токи, тебе понравилось, как наши детки умеют играть с фигурами?

Гномик: - Да, я даже не знал, что в геометрические фигуры можно так интересно играть.

Воспитатель: - Токи, а у нас для тебя есть подарок – стихотворение, оно называет «Гномики». Хочешь, мы тебе его расскажем?

Токи: - Конечно, хочу. Я такое стихотворение не знаю.

Воспитатель: - Ребята, выходите, расскажем Токи стихотворение:

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил!

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Труд кулачки друг о друга.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Гномик: - Какое замечательное стихотворение, мы, гномики, правда очень любим трудиться. Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что гномик, изменился? (Да, он улыбается, стал весёлым). Приходи, Токи, к нам почаще, мы будем тебе очень рады.

Гномик: - Спасибо, обязательно приду! До свидания. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...