Удивлённый гномик
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
НОД по математическому и сенсорному развитию детей 2 младшей группы. НОД формирует умение детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам, закрепляет умение ориентироваться в пространстве, развивает внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivlyonnyy_gnomik.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по математическому и сенсорному развитию
для детей 2 младшей группы
«Удивлённый гномик»
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории
Васильева Людмила Юрьевна
Санкт–Петербург
2018 год
Задачи:
- Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: форма (круг, треугольник, квадрат), цвет (жёлтый, красный, синий), размер (большой, маленький);
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре;
- Закреплять умение классифицировать предметы, использовать обобщающее понятие «игрушки»;
- Формировать умение давать ответы полным предложением;
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному.
Материалы: изображения удивлённого и весёлого гномиков, дидактическая игра «Мешочки», мешочек для геометрических фигур (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, 2 обруча, изображения игрушек на панно.
Организация: Дети сидят на стульчиках, лицом к панно.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, кто к нам пришёл? (Гномик)
Здравствуй, гномик, как тебя зовут? Почему ты такой удивлённый?
Гномик: - Здравствуйте, меня зовут Токи. У меня сегодня день рождения. И мои друзья подарили мне мешочки, но сказали, что заглядывать в них нельзя. Мне сказали, что там лежат игрушки. Но как я узнаю, какие там игрушки?
Воспитатель: - Токи, твои друзья просто пошутили! Что это за подарок, если его нельзя открывать? Ребята, давайте поможем Токи. (Поможем). Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете? (Вывешиваю на панно изображения игрушек). А теперь внимательно посмотрите на игрушки и скажите, какие из них могут лежать в первом мешочке? (Ответы детей. Предлагаю выбрать игрушки, которые могут лежать во втором и третьем мешочках).
Гномик: - Как интересно, сколько разных, интересных игрушек может лежать в моих мешочках.
Воспитатель: - Токи, а хочешь, мы научим играть в наши игрушки?
Гномик: - Конечно, хочу.
Воспитатель располагает 5 разных изображений игрушек на панно: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре, просит детей назвать, как расположены игрушки. Затем просит детей закрыть глаза и меняет игрушки местами. Дети находят прежние места игрушек. Повторяет игру 3-4 раза.
Гномик: - Мне нравится с вами играть. А у меня для вас есть чудесный мешочек, я хочу, чтобы вы в него поиграли. Только я хочу, чтобы вы определили, что в нём лежит, не заглядывая в него, наощупь.
Воспитатель: - Спасибо, Токи, мы с удовольствием в него поиграем. (Играем в дидактическую игру «Чудесный мешочек»). А теперь, когда мы узнали, что лежит в мешочке, давайте в геометрические фигурки поиграем и гномика научим. Слушайте задание: в один обруч нужно положить только круги синего цвета, а в другой – квадраты жёлтого цвета. (Дети выполняют задание, объясняя свои действия).
Воспитатель: - Токи, тебе понравилось, как наши детки умеют играть с фигурами?
Гномик: - Да, я даже не знал, что в геометрические фигуры можно так интересно играть.
Воспитатель: - Токи, а у нас для тебя есть подарок – стихотворение, оно называет «Гномики». Хочешь, мы тебе его расскажем?
Токи: - Конечно, хочу. Я такое стихотворение не знаю.
Воспитатель: - Ребята, выходите, расскажем Токи стихотворение:
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил! | Дети сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. Разгибают пальчики, начиная с мизинца. Труд кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с большого. |
Гномик: - Какое замечательное стихотворение, мы, гномики, правда очень любим трудиться. Спасибо вам за такой подарок!
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что гномик, изменился? (Да, он улыбается, стал весёлым). Приходи, Токи, к нам почаще, мы будем тебе очень рады.
Гномик: - Спасибо, обязательно приду! До свидания. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Презентация "В гости к гномику Толе в сад."
Главная страница.Содержание....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»
Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»...