Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.moya_semya4-5let.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5,
-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,
-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,
Развивающая:
-развивать социальные навыки умения работать в группе,
-находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.
Раздаточный материал. Разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркальце, картинки с изображением молотка разного размера, картинки цветов с цифрами, картинки – «домики», бумажные сердечки.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому».
Ход занятия:
Орг. Момент.
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
-Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости?
-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Работа за столом
- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.(разрезные картинки).Ребята кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу).
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.
Но сначало нужно отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).
На мольберте нужно разложить 5 картинок с изображением молотка.
1задание Нужно разложить их по возрастанию.
2 задание Нужно разложить их по убыванию.
Ребята теперь следущее задание вам
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.
Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.( на букетах нарисованы цифры).
1задание от 1 до 5,
2задание от 5 до 1,
Физ. минутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
• Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка-Это младший мой (Братишка).
Третье задание: Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика: (на домике цифра 1, ставим на полочку игрушку одну и т.д.)
. Рефлексия.
Собирайтесь, дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых?.
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.
У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»
В данном материале можно увидеть, как используются некоторые технологий для закрепления порядкового счета до 5 ....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Тайна семи ключей»
Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.Задачи:Обучающие: знакомить детей с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», соверш...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Моя семья"...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (2)