Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию
в 1 младшей группе
Цель: Учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Степан сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Вова, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Вова, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики
Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Женя, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
Воспитатель. - Марк, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Всем спасибо. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...
- Мне нравится (3)