НОД в старшей группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: мобилизировать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания в новых условиях, учить кратко и чётко выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moyo.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Математика».
Цель: мобилизировать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания в новых условиях, учить кратко и чётко выражать свои мысли.
Задачи:
- Повторение прямого и обратного счёта до 10.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, нахождение общих признаков;
- Закрепление знания последовательности дней недели, названия месяцев, времени года;
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа, находить местоположение предмета( справа, слева, перед, за, под, над);
- Сравнивание предметов по высоте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесную страну «Математика». Вас ждёт много испытаний. Надеюсь, что это путешествие доставит вам удовольствие. Попасть в неё вы сможете, если правильно выполните первое задание.
- Прямой и обратный порядковый счёт (одни дети считают вперёд до 10, другие – обратно).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Сейчас мы перешагнём через ленточку и очутимся в стране «Математика».
Вот мы и в стране «Математика». Познакомьтесь с этой необычной страной. Она любит загадывать загадки, задавать вопросы, здесь нас ждут необычные приключения. Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.
А вот и следующее задания:
- Отгадывание загадок. ( на столе разложены геометрические фигуры)
Три вершинки, три угла,
Три сторонки- вот и я! (треугольник)
Воспитатель: Про какую геометрическую форму эта загадка? Почему так думаете? Найдите и покажите треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…. (квадрат).
Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру эта загадка? Как об этом говорится в загадке? Найдите и покажите квадрат. Почему квадрат прямоугольнику брат? Найдите сходство и отличие? Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (многоугольник)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня? (круг)
Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру загадка? На что она похожа? Найдите и покажите её.
Два квадрата встали в ряд:
Раз квадрат и два квадрат.
Волшебник их соединил-
…… получил. ( прямоугольник)
Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру загадка? Из каких фигур волшебник сделал прямоугольник? Найдите и покажите прямоугольник.
Ребята присядьте и послушайте, какая необычная история произошла в этой стране. (Сценка).
Жили-были два брата: треугольник и квадрат.
Старший- квадратный добродушный и приятный.
Младший- треугольный вечно недовольный.
Стал же спрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат я ведь старше, я квадрат!»
И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней».
Вот настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
«Приятных я желаю снов, спать ложился- был квадратным,
А проснёшься – без углов!
Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата…
Онемел, стоял без слов. Вот так месть!
Теперь у брата восемь новеньких углов!
Давайте с вами проверим, как такое получилось. Садитесь за столы.
Дети берут квадрат и срезают по одному угол. Считают углы и называют новую геометрическую фигуру (5,6,7,8- угольники).
Вывод: все фигуры, имеющие стороны и углы, называются многоугольниками.
Физкультминутка «Раз, два, три…»
Мы три раза потянулись дети тянутся, подняв руки вверх.
Раз, два, три.
И три раза улыбнулись улыбаются
Раз, два, три.
Мы три раза наклонились наклоны вперёд
Раз, два, три.
Из ручья водой умылись показывают, как умывают лицо
Раз, два, три.
Раз – присели, два –привстали, приседают, встают
Три – по дорожке поскакали. подскоки по кругу
Воспитатель: Вас ждёт новое испытание.
Какое сейчас время года?
Кокой месяц сейчас?
Какой день недели?
Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Послушайте, что случилось с Емелей за неделю. (Сценка)
Мы спросили у Емели:
«Назови нам дни недели».
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
-Дядька крикнул мне «Бездельник!»
Это было в понедельник.
- На забор я влез и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
- В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
-Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
- В пятницу дразнил собаку,
Изорвал себе рубаху.
- А в субботу – вот потеха!
На свинье верхом поехал.
- В воскресенье отдыхал-
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели две недели пролетели!
Д\ игра «Живая неделя». Семь детей становятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» и т.д.
Воспитатель спрашивает остальных детей:
Назови день недели, который за вторником, за четвергом, за субботой, между понедельником и средой, между пятницей и воскресеньем и т. д.? Назовите выходные дни, рабочие дни?
Воспитатель: Ребята, смотрите. Мы встретили нашу старую знакомую – Матрёшку. И она не одна, а со своими сестрами.
- Расставьте матрёшек по порядку от самой высокой до самой низкой;
- Посчитайте, сколько их всего?
- Подбери каждой матрёшке корзину, соответствующего размера.
-Сколько корзин и сколько матрёшек?
Покажи матрёшку ниже (выше) этой. И т.д.
Воспитатель: Ребята, матрёшки просят вас соткать им красивые ковры. Садитесь за столы. ( Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги, геометрические фигуры разного цвета, клей –карандаш, салфетка).
-На середину листа приклейте жёлтый квадрат.
-Где приклеили жёлтый квадрат?
- Над жёлтым квадратом приклейте синий треугольник.
-Под жёлтым квадратом приклейте красный треугольник.
- Где приклеил синий треугольник? Где красный?
-Справа от жёлтого квадрата приклейте зелёный круг.
-Слева от жёлтого квадрата приклейте оранжевый круг.
-С какой стороны от квадрата приклеили зелёный круг? Оранжевый круг?
-В правый верхний угол приклейте синий овал.
-В левый верхний угол приклейте коричневый прямоугольник.
- В правый нижний угол приклейте розовый прямоугольник
- В левый нижний угол приклейте голубой овал.
Молодцы, все справились. У вас получились сказочные ковры. Дарим их матрёшкам. А нам пора возвращаться домой. Перешагиваем через волшебную ленточку.
Вот мы и снова в группе, благодарю всех детей за участие в путешествии, желаю вам дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....