Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Cумина Надежда Алексеевна

Конспект занятия по  математическому и сенсорному  развития старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому                                                                                                                и сенсорному развитию в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 10» Суминой Надежды Алексеевны

Путешествие в королевство Математики.

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях
  • Совершенствовать умению решать логические задачи на внимательность
  • Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизация слов( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, круг, лабиринт).

Индивидуальная работа:         закреплять представление о геометрических фигурах(Волкова П.), формировать умение правильно выкладывать порядковый ряд( Чернева В.)

Предшествующая работа: упражнение в счете в пределах 10 прямым и обратным способом., игра «четвертый лишний», игра «Порядковый ряд»

Оборудование:

  • карточки с цифрами;
  • 4 домика с заданиями
  • карточки с заданиями
  • картинки
  • карты с лабиринтами (по количеству детей)

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ)  и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход НОД.

В.:  Внимание! Внимание! Объявляется рейc до королевства. Математики. Приобретаем билетики. За каждый правильный ответ – билет. (ответы детей).\

- Что больше 4 или 5?

- Какую геометрическую фигуры знаешь?

- Сосед цифры 2?

- Сколько будет2+ 1?

- Какой цвет сигнала светофора означает СТОП?

- Посчитай до 5

- после 6 какая следующая цифра?

- что меньше 8 или 5

- с какой цифры начинается счёт

- сколько цветов в светофоре?

согласно номеру, присядет на свое место. (Дети рассаживаются по номерам билетов на стульчики).Завели мотор самолёта (дети изображают звук мотора самолета.)Полетели.

В: Мы попали с вами в королевство Математики.

Основная часть.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

В: Вот первый домики жителей математического королевства.  Как вы думаете, кто там живет? (Ответы детей). В этом домиках живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Сейчас каждый подойдет к домику и поставит цифру на свое место. Кто посчитает цифры? (вызывается ребёнок по желанию или с затруднениями в счёте). Другие дети слушаю внимательно, правильно или нет считают их друзья. А кто сможет посчитать обратным счётом? Молодцы!

Дидактическая игра «Числа-соседи»

В: А вот и следующий домик с жителями. (Переход к след. домику). Здесь жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. (дети выполняют задание)

Дидактические игры «Скажи наоборот»

В: А чтобы пройти к следующему домику нужно выполнить задание. Готовы? Будьте внимательны! Я вам сейчас буду называть слово, а вы мне противоположное.

Воспитатель  называет одно из математических понятий и показывает, а ребенок должен   называть противоположность названному понятию.

В:  Длинный  –  короткий;

Большой   –  маленький;

 Высокий   –  низкий;

Далеко      –  близко;

Вверху     –  внизу;

 Слева       –  справа;

 Вперед – назад.

 ( Дети называют и противоположные слова)

 В.: Молодцы, справились с заданием.

В.: Вот следующий домик нашего королевства с математическими   жителями. Только кто живет в этом домике? (ответы детей). Есения, какую геометрическую фигуру ты видишь? Даша, а ты какую фигуру видишь?

В.: Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические ряд.

Дидактическая игра « Продолжи ряд».

Дети подходят к столу и выполняют задания.

Нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы, справились!

В: Сколько интересных дел мы с вами сделали. Пора отдохнуть немного.

1, 2, 3, 4, 5,( хлопки) 

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим. (Дыхательное упражнение)

В.: Продолжаем наше путешествие по математическому королевству. Ребята, в этом домике живут Логические задачки на внимательность. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных. (домик с картинками)

1. лошадь, корова, овечка, медведь.

2 Лимон, перец, лук. баклажан,

3. белка. кот, ёж , мышь.

Молодцы!! Справились с заданием.

А нам пора возвращаться в детский сад. А путь к самолёту там, где находится выход из лабиринта.

Проходим  за столы. Садимся правильно, нашим рукам придётся потрудиться, поэтому мы им поможем, приготовили руки для разминки.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек  и  ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать –

Их по счету ровно пять.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью ручки должны проложить дорогу «лабиринт» (дети выполняют задание)

В.: Все  молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на наш самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Завели моторы, полетели. (дети присаживаются на стульчики изображают звук самолета)

В.: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

 Вам понравилось путешествие?

Что вам особенно запомнилось?

 Какое задание было самым сложным?

 С каким заданием вы справились быстро?

 Что  вы можете рассказать о своём путешествии родителям?

(Ответы детей)

В.: Мне тоже понравилось путешествие в королевство. Вы себя показали, ка дружные и находчивые ребята. Можно рассказать своим друзьям или зарисовать интересные моменты.

При выходе дети находят корзину с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....