Конспект занятий по математике "Путешествие в город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiy_po_matematike_puteshestvie_v_gorod_geometricheskih_figur.docx | 89.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в город геометрических фигур»
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в город геометрических фигур»
Автор занятия: воспитатель Крокус Ольга Александровна
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Материалы и оборудование: игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, обручи.
Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
(воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).
К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель: Раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Почтальон: (воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).
Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)
Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»
Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?
Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).
Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....
Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...