«Путешествие на остров Черепашек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров Черепашек»
(конспект занятия по математике, вторая младшая группа)
Цели
Образовательная:
• закрепить счет в пределах 5;
• продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);
• продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать любознательность.
Развивающая:
• продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
• учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
• развивать память, сообразительность.
Материал к занятию: телеграмма; карта; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, банан – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами.
Ход занятия Стук в дверь
• Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь?
• Кто стучится в нашу дверь?
(за дверью стоит помощник воспитателя переодетый в почтальона)
Почтальон: Это почтальон. Принес срочную телеграмму. Получите, распишитесь.
(воспитатель открывает дверь)
• Здравствуйте, уважаемый почтальон. Спасибо. (почтальон уходит).
• Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек».
• Там живут только черепашки: большие и маленькие.
• Давайте узнаем, что же у них случилось. (воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие ребята!
На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши леденцы. Маршрут вам укажет карта, которую мы вам выслали.»
• Ну что, ребята, поможем черепашкам?
• Но сначала посмотрим на карту, на которой указан наш путь. (вместе с детьми смотрим карту).
• А карта, оказывается не простая, а с заданиями. Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь. (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке)
По полям, по лесам, по лугам мы бежим, черепашкам помочь мы скорее спешим.
Ну а ты, злой пират, берегись! Добрый остров покинуть торопись!
• Ребята, смотрите, на нашем пути лежит камень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож». (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).
• Ребята, скажите, пожалуйста, какие фрукты нарисованы на картинке? (Ответы детей).
• А какого фрукты цвета? (Ответы детей).
• Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
• На какую фигуру похоже яблоко? (Ответы детей).
• На какую фигуру похожа груша? (Ответы детей).
• На какую фигуру похож банан? (Ответы детей).
• Сколько фруктов всего? (Ответы детей).
• Молодцы! Вы справились с первым заданием, и мы можем продолжать наш путь.
• Ребята, на карте нарисованы две реки. Значит следующая наша остановка – реки.
• А вот и реки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга? (одна река узкая, другая широкая).
• Правильно, дети. И наше следующее задание переплыть реку.
• Давайте посмотрим на карту и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую. (смотрим на карту).
• На карте указано, что мы должны переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку.
воспитатель показывает игру «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем По реке мы поплывем. А по речке, по волнам Плывут рыбки тут и там | Две ладошки соединить лодочкой и выпол- нять волнообразные движения руками. Имитировать движение волн и рыбок. |
• Вот мы и перебрались на другой берег.
• Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда будем держать путь дальше.
• Видите на карте нарисованы 4 пальмы. Посмотрите вокруг себя, вы случайно не видите эти пальмы? (вот эти пальмы)
• Посчитайте, сколько пальм? (четыре)
• Правильно вы посчитали. И в карте указано, что пират спрятал волшебные леденцы как раз под этими пальмами.
• Давайте посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами 5 коробочек с леденцами).
• Смотрите, ребята, какие-то коробочки. Посчитайте, сколько коробочек. (под пальмами пять коробочек)
• Молодцы, правильно. А сколько леденцов в коробочках? (много)
• Правильно, леденцов в коробочках много. Теперь эти леденцы мы с вами отдадим нашему почтальону, а он отправит их черепашкам.
• А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад.
• Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
• Вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?
• Ребята, расскажите, что мы с вами делали?
• Молодцы! Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем.
(Занятие закончено, дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"
Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал); продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...
КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»
Программное содержание: Образовательная: -учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треу...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие на остров Черепашек"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...