«Путешествие на остров Черепашек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чапего Наталья Анатольевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_cherepashek.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров Черепашек»

(конспект занятия по математике, вторая младшая группа)

Цели

Образовательная:

• закрепить счет в пределах 5;

• продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);

• продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать любознательность.

Развивающая:

• продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

• учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

• развивать память, сообразительность.

Материал к занятию: телеграмма; карта; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, банан – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами.

Ход занятия Стук в дверь

• Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь?

• Кто стучится в нашу дверь?

(за дверью стоит помощник воспитателя переодетый в почтальона)

Почтальон: Это почтальон. Принес срочную телеграмму. Получите, распишитесь.

(воспитатель открывает дверь)

• Здравствуйте, уважаемый почтальон. Спасибо. (почтальон уходит).

• Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек».

• Там живут только черепашки: большие и маленькие.

• Давайте узнаем, что же у них случилось. (воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята!

На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши леденцы. Маршрут вам укажет карта, которую мы вам выслали.»

• Ну что, ребята, поможем черепашкам?

• Но сначала посмотрим на карту, на которой указан наш путь. (вместе с детьми смотрим карту).

•  А карта, оказывается не простая, а с заданиями. Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь. (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке)

По полям, по лесам, по лугам мы бежим, черепашкам помочь мы скорее спешим.

Ну а ты, злой пират, берегись! Добрый остров покинуть торопись!

• Ребята, смотрите, на нашем пути лежит камень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож». (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

• Ребята, скажите, пожалуйста, какие фрукты нарисованы на картинке? (Ответы детей).

• А какого фрукты цвета? (Ответы детей).

• Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).

• На какую фигуру похоже яблоко? (Ответы детей).

• На какую фигуру похожа груша? (Ответы детей).

• На какую фигуру похож банан? (Ответы детей).

• Сколько фруктов всего? (Ответы детей).

• Молодцы! Вы справились с первым заданием, и мы можем продолжать наш путь.

• Ребята, на карте нарисованы две реки. Значит следующая наша остановка – реки.

• А вот и реки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга? (одна река узкая, другая широкая).

• Правильно, дети. И наше следующее задание переплыть реку.

• Давайте посмотрим на карту и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую. (смотрим на карту).

• На карте указано, что мы должны переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку.

воспитатель показывает игру «Лодочка»

Две ладошки мы прижмем

По реке мы поплывем.

А по речке, по волнам  

Плывут рыбки тут и там

Две ладошки соединить лодочкой и выпол-

нять волнообразные движения руками.

Имитировать движение волн

и рыбок.

• Вот мы и перебрались на другой берег.

• Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда будем держать путь дальше.

• Видите на карте нарисованы 4 пальмы. Посмотрите вокруг себя, вы случайно не видите эти пальмы?    (вот эти пальмы)

• Посчитайте, сколько пальм?     (четыре)

• Правильно вы посчитали. И в карте указано, что пират спрятал волшебные леденцы как раз под этими пальмами.

• Давайте посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами 5 коробочек с леденцами).

• Смотрите, ребята, какие-то коробочки. Посчитайте, сколько коробочек. (под пальмами пять коробочек)

• Молодцы, правильно. А сколько леденцов в коробочках?   (много)

• Правильно, леденцов в коробочках много. Теперь эти леденцы мы с вами отдадим нашему почтальону, а он отправит их черепашкам.

• А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад.

• Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

• Вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?

• Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

• Молодцы! Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем.

(Занятие закончено, дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»

Программное содержание: Образовательная: -учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треу...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие на остров Черепашек"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...