"В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕСЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной ГРУППЕ
ТЕМА:
«В поисках золотого ключика»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ МАРТЫНЕНКО М.Д.
ВЕСЕЛОЯРСК,2015
Тема: «В поисках золотого ключика»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3. Упражнять в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).
4. Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный, демонстрационный материал.
2. Подготовить раздаточный материал
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные ( использование наглядного материала).
2. Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые ( игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность ( решение задач, примеров, графический диктант).
6 Индивидуальный подход.
Демонстрационный материал:
1. Таблицы с геометрическими фигурами
2. Конверт с письмом
3. Посылка с сюрпризом
4. Мячи
5. Таблички с цифрами и буквами
6. Игрушка Буратино
7. Картинки для составления задач
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши
3. Листок в клетку (по одному на каждого ребёнка)
4. Листы белой бумаги(по одному на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на окне вот этот конверт. Никто из вас и не обратил на него внимания. (На стекле с обратной стороны прикреплен конверт). Вот он. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и хитрая лиса Алиса закрыли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали , что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Я же ещё не учился в школе , поэтому не знаю ответы на их вопросы и сам ничего не смогу решить! Но кот и лиса передали вам подсказки и конверты со своими заданиями. Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый,второй день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот вам и следующая подсказка из конверта: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке).
- Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Назовите мне, пожалуйста, четыре предмета круглой формы(мячик,тарелка, пуговица, блин,арбуз, апельсин). Давайте посмотрим, есть ли в группе конверт с геометрической фигурой – круг. Настя, принеси, пожалуйста, нам конверт с кругом. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце получите следующую подсказку».
Задание называется “ Один - много”.
1. Про что можно сказать ОДИН?
2. Про что можно сказать ОДНА?
3. Про что можно сказать ОДНО?
4. Про что можно сказать ОДНИ?
Воспитатель называет слова в единственном числе, дети – во множественном(ручка, резинка, мяч, пенал,
портфель, учебник, яблоко, учитель, воспитатель,
школьник, парта, рюкзак, книга, карандаш, учебник, альбом, краска, доска, дневник, урок, перемена, звонок, линейка,
(дети выполняют задание)
Следующая 3-я подсказка: задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу поросят из всем известной сказки.
Воспитатель:
- Сколько было поросят в сказке?
Дети:
Число 3.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Назовите четыре предмета треугольной формы (крыша, кусок сыра, парус у кораблика, гора, ёлка, пирамидка)
(ребёнок приносит конверт с треугольником); воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Весёлые задачки»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в любой задаче?
Дети:
Две.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
- Какие арифметические действия мы уже выучили, расскажите Буратино.
- Действие сложение.
- Как называется знак у этого действия?
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
- Какое еще арифметическое действие вы знаете? - Правильно, действие вычитание.
- Как называется знак вычитания?
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу,
Но это ещё не всё. Теперь попробуйте сами составить задачку по картинке.
(Дети составляют задачу по предложенной картинке)
А теперь порешаем весёлые задачки.
Задача № 1
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)
Задача № 2
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Задача № 3
.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?(1)
Задача № 4
На плетень влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Задача № 5
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два-под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?3
Задача №6
Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
Задача №7
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Задача №8
В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
Воспитатель: подсказка №4
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нѐм прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня … (квадрат)
Назовите,пожалуйста, 4 предмета квадратной формы(печенье,кубик, часы, платок, стул)
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель:
- Следующее задание № 4 называется «Назови соседей числа»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее или последующее число.(числа в пределах 20)
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Подсказка куда-то исчезла из конверта…Где же она может быть ? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети:
- На окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Предметы прямоугольной формы назвать легче всего(книжка.полотенце,крышка стола,палас)
Воспитатель:
Максим, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5
Воспитатель: задание называется самый внимательный.
Показывает чистый лист белой бумаги с чёрной точкой посередине и спрашивает у детей: «Что вы видите?». Выслушивает ответы детей. Предлагает им «оживить» скучный лист бумаги.
В верхнем левом углу - рисуем солнышко, в нижнем правом – грибочек, в центре листа – домик, слева от домика- дерево, в правом верхнем углу – птичку, в нижнем левом углу – ягодку, и справа от домика – крылечко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь предлагаю немножко размяться и отдохнуть.
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Приседаем столько раз, Сколько девочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Наклонились столько раз, Сколько мальчиков у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
Воспитатель:
смотрим последний конверт. Он с какой фигурой?
Дети: трапеция.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Следующее задание №6, но оно почему-то без названия?! Я надеюсь вы сами скажете мне название этого задания…
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
Дети:( графический диктант)
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель:
- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!
- - Ребята! Так это ?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
Мы нашли его(показывает большой ключ)
.( стук в дверь)
- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю
- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?
- Посылка?! А что в ней?
Давайте посмотрим!( открывает) Там письмо и Буратино с ключиками.
Письмо №2 (читает)
«Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. Я обещаю вам, что теперь буду слушаться Мальвину и старательно выполнять всё, что она мне скажет. А пока я останусь погостить у вас в группе, постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. А для Вас у меня есть сюрприз – ключики. От чего они, вы узнаете, когда расположите все буквы в порядке возрастания написанных на них цифр. Успехов вам. Ваш Буратино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
" В поисках золотого ключика"
Конспект НОД в старшей группе....