Краткосрочный проект «Нескучная математики»
проект по математике (подготовительная группа)
Вид проекта: Групповой.
Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Золотая рыбка"
Смоленского района Смоленской области
Краткосрочный проект
«Нескучная математики»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Колосова Екатерина Валерьевна
Воспитатель
2023г
Краткосрочный проект
«Нескучная математики»
(подготовительная группа)
Вид проекта: Групповой.
Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».
Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
Ожидаемые результаты проекта:
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Описание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- Обсуждение темы проекта
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
- Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.
2 этап - практическая деятельность:
- Планирование деятельности.
- Реализация проекта.
Проектная карта:
День недели | Тема НОД | Работа с детьми |
Понедельник | Ситуация общения « Как люди в древности считали»; | Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика. |
Вторник | Зачем нужен календарь? | Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. |
Среда | В царстве часов | Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?» |
Четверг | Рисование на тему: «Придумай рисунок из геометрических фигур»; | Расширять знания о геометрических фигурах |
Пятница | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Все началось с пятерни»; Чтение сказки «О цифрах»; Чтение сказки «Единица-озорница»; Чтение рассказа «Откуда появилась неделька; | Дать знания о математике, как о науке, в развлекательной форме. |
Понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Кафе»; «Вечер загадок и отгадок» | Учить применять детей знания для моделирования бытовых ситуаций. |
Вторник | Математические задачи. | Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи. |
Среда | Заучивание считалок; Проговаривание скороговорок; Дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Игры на развитие счета. «Что поменялось» «Что сначала, что потом» «Тише едешь, дальше будешь» |
Четверг | Аппликация «Закладка из геометрических фигур» | Расширяем представление о геометрических фигурах |
Пятница |
3 этап – итоговый.
- Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».
- Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).
- Анализ проведенной работы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект по математике
Краткосрочный проект по матеамтике в подготовительной школе группе...
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...
Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, кото...
Образовательный проект "Нескучная математика"
Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.Задачи:развивать интерес детей к математике;поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развива...
проект "Нескучная математика".6-7 лет.
Краткосрочный проект по формированию элементарных математических представлений....
Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)
Актуальность проекта:И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор р...