конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дергунова Наталья Викторовна

конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зеленгинская СОШ им. Н.В. Кашина»

Дошкольное образование

Конспект занятия  (ФЭМП)  в соответствии с ФГОС ДО

в старшей дошкольной группе

«Путешествие по сказке»

                                Подготовила: Дергунова Н.В.

                                Воспитатель старшей группы

2018г

Конспект  занятия по математике по ФГОС

«Путешествие по сказке».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней  недели , времен года;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

 Расставьте цифры от 1 до 10  по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стас нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Загадки (отгадки показать веером цифр):

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

-Сколько  углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Физкультминутка:

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни .

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте ногами.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром  дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно  нам его нарисовать.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами покажем ключик  и освободим царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"

На оразовательной деятельности применяютсяЗадачи на развитие познавательных способностей: а) закрепить порядковый счет, порядковые числительные; б) сравнивать предметы по величине; в) развивать способ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе.  Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...