«Путешествие в город-крепость Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развитие логико-математического мышления у детей.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её..
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в город-крепость Математики»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине) , ориентировка в пространстве на карточке.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры с заданиями;
Демонстрационный материал: карта города-крепости; «письмо», замок с геометрическими фигурами, крепостные башни (5шт), 2 комплекта башен(работают две команды)
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; картинки «Щенки» (5шт) с карточкой.
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
У нас сегодня не простое занятие по математике, а путешествие….
Сегодня утром в группе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3 «Семицветик». Давайте откроем и прочтем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в городе-крепости Математики, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей крепости – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!
Жители города-крепости.»
Воспитатель: Ребята! Поможем?
Тогда отправляемся в путешествие. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Влево, вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на главных воротах крепости.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов
- Замок открыт, мы можем зайти в город-крепость Математики, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физическая пауза
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3-е задание
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева города-крепости Математики во всем любит порядок. Вот и башни в городе-крепости располагались по порядку от самой высокой к самой низкой. А теперь все перепуталось. Давайте построим башни, начиная от самой высокой к низкой.
А теперь посчитаем, сколько башен у нас получилось?
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
4-ое задание
Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.
Будьте внимательны.
Задачка:
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
Молодцы! Щенки должны охранять город.
5-ое задание
Упражнение «Расставь щенков на листе»
-Поставьте щенка под номером 1 в правый верхний угол;
-Поставьте щенка под номером 2 в левый нижний угол;
-Поставьте щенка под номером 3 в левый верхний угол;
-Поставьте щенка под номером 4 в правый нижний угол
-Поставьте щенка под номером 5 в середину листа.
Вот теперь есть кому охранять крепость!
Молодцы ребята все испытания прошли. Пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Влево, вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в городе-крепости Математики.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли городу-крепости Математики?
Что вам больше всего понравилось?
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители города нам очень благодарны за помощь.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
"Как возник город-крепость Саранск"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Саранск«Детский сад №80 комбинированного вида» "Как возник город-крепость Саранск"...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
ООД по нравственно – патриотическому развитию детей: Город – крепость Воронеж (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств и любви к своему городу....
Маршрут выходного дня "ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ГОРОД-КРЕПОСТЬ «ЯБЛОНОВ»» .
Маршрут по интересным местам Белгородчины....