Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе .
Подготовил: воспитатель подготовительной группы Александрова Татьяна Васильевна .
Тема: Путешествие в страну Математики.
Программное содержание
— Закрепить понятие цифровой ряд
—Закрепить представления о составе числа 7
— В игровой форме повторить дни недели
— Продолжать учить работать с объемными геометрическими фигурами
— Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
—Учить решать логические задачи
—Продолжать учить выполнять графический диктант
Предварительная работа
== Беседы по теме, дидактические игры, чтение веселых загадок.
— Подготовка демонстрационного материала
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
—2 картинки с изображением, содержащим предметы в количестве7
—1 мольберт
— картина – ( птицы беркут и сова)
— образцы ключей (3-4)
—1 сундучок с осенними листочками внутри.
—3 конверта.
—магнитофон
—телефон.
Раздаточный материал
— Листочки в клетку на каждого ребенка
— Простые карандаши
— Эко строительные наборы..
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Вы готовы отвечать на вопросы и задания, которые нам приготовила королева Математики?
- (Да).
Воспитатель :Занимайте места на ковре - самолете. Посчитайте от1 до 10. Обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Воспитатель: Полетели. Посмотрите на облака вверх, вниз, направо, налево.
Прилетели. Занимаем свои места за столами. (Столы находятся в виде буквы П). Приготовились отвечать на вопросы.
- Скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8
=(дети отвечают - 7 ).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, в каких сказках встречается число «7» ?
= Ответы детей.( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Глазки закрывайте - до семи считайте.(В это время воспитатель ставит мольберт, на котором находятся картины).
- Очень хорошо. Будьте внимательны и попробуйте найти то, что можно обозначить числом 7.
= (дети находят на картинах).
Воспитатель: Молодцы. . Сколько дней в неделе?
=(Дети отвечают).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Неделька».
- (Звучит музыка, дети двигаются под музыку. По окончании музыки останавливаются. Воспитатель показывает цифру: дети должны определить, какой это день недели).
= (Слышен звонок мобильного телефона).
Воспитатель: Ребята, только что мне сообщили, что жители королевы Математики попали в беду. Был сильный ветер и снес дома. Просят о помощи, собрать им дома из геометрических фигур. Поможем?
=(Да).(Дети собирают дома из эко материала на коврике, используя по желанию чертежи).
Воспитатель: Вы добрые и смышленые ребята .На вас можно надеяться.
Садитесь , пожалуйста за столы. Но что за конверт №1 здесь лежит. Откроем его. Королева Математики предлагает нам решить задачи.
1. Пять ворон на ветку сели, две вороны улетели.
Сосчитайте быстро детки , сколько птиц сидит на ветке?
2. Восемь маленьких галчат , сидят на ветке и молчат . К ним две галки прилетели, вместе все они галдели. Сколько птичек здесь сидят , да еще они галдят?
3. Два зайчишки пробежали. Три зайчишки догоняли. Дружно , весело играли, за пенек все убежали. Сколько было их . узнали?
4. Восемь маленьких листочков залежались за пенечком, ветер дунул. закружил и листочки утащил. Сколько листиков сейчас за пенечками лежат?
Воспитатель : Все задачки мы решили, ничего не пропустили.
Физкультурная пауза.
Ветер дует нам в лицо, (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают,)
Деревцо всё выше, выше.( выпрямляются ).
Воспитатель: Садитесь на места. Здесь еще один конверт №2. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
- (Да)
Воспитатель : 1. Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа.?
- (одинаково).
Воспитатель : 2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- (4)
Воспитатель : 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- (1 внучка Маша).
Воспитатель : 4. К нам в квартиру на неделе беркут и сова влетели. Сколько птиц было всего?(поместить на доске картину - птицы беркут и сова).
- (Ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в окно они залететь не могут)
Воспитатель : Ребята, вы были внимательны и поэтому отлично справились с заданиями. Еще один конверт № 3. Что же здесь? Откроем его. Ключи (прикрепить их к мольберту) .Что это значит?
Королева Математики оставила сундучок для нас. Надо выполнить графический диктант.
- (Дети садятся за столы и выполняют работу).
Воспитатель : У вас получился чертеж ключа.
Сделаем пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке).
И открыли (Разъединяем руки).
Воспитатель : Какой из ключей похож на ваш? Найдите подходящий ключ.
( Воспитатель с помощью детей находит ключ).
Воспитатель : Откроем этим ключом сундучок. Здесь находятся волшебные осенние листья, которые королева Математики оставила для вас. (Воспитатель показывает листья в сундучке). Вы сможете изготовить из них необыкновенные поделки сегодня вечером. Ребята, какое задание сегодня вам больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все умницы разумницы. Наши красивые листья, в качестве подарка от королевы Математики. возьмем с собой. Приглашаю всех на ковер – самолет, летим в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...