Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Александрова Татьяна Васильевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_po_mat_v_pot_gr.otpravleno.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений»  в подготовительной  группе .

Подготовил: воспитатель подготовительной   группы Александрова Татьяна Васильевна .

Тема: Путешествие в страну Математики.

Программное содержание

— Закрепить понятие цифровой ряд

—Закрепить представления о составе числа 7

— В игровой форме повторить дни недели

— Продолжать учить  работать с объемными  геометрическими фигурами

— Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание

—Учить решать логические задачи

—Продолжать учить выполнять графический диктант

Предварительная работа

== Беседы по теме, дидактические игры, чтение веселых загадок.

— Подготовка демонстрационного материала

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

—2  картинки с изображением,  содержащим предметы в количестве7

—1 мольберт

— картина – ( птицы беркут и сова)

— образцы ключей (3-4)

—1 сундучок с осенними листочками внутри.

—3 конверта.

—магнитофон

—телефон.

Раздаточный материал

— Листочки в клетку на каждого ребенка

—  Простые карандаши

— Эко строительные наборы..

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Вы готовы отвечать на вопросы и задания, которые нам приготовила королева Математики?

- (Да).

Воспитатель :Занимайте места на ковре -  самолете. Посчитайте от1 до 10. Обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Полетели. Посмотрите на облака вверх, вниз,  направо, налево.

Прилетели. Занимаем свои места за столами. (Столы находятся в виде буквы П). Приготовились отвечать на вопросы.

- Скажите,  пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8

=(дети отвечают -  7 ).

Воспитатель: Правильно, молодцы.  Ребята, в каких сказках встречается число «7» ?

= Ответы детей.( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Глазки закрывайте - до семи считайте.(В это время воспитатель ставит мольберт, на котором находятся картины).

- Очень хорошо. Будьте внимательны и попробуйте найти то,  что можно обозначить числом 7.

= (дети находят на картинах).

Воспитатель: Молодцы.  . Сколько дней в неделе?

=(Дети отвечают).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Неделька».

- (Звучит музыка, дети двигаются под музыку. По  окончании музыки останавливаются. Воспитатель показывает цифру: дети должны  определить, какой это день недели).

=  (Слышен звонок мобильного телефона).

Воспитатель: Ребята, только что мне сообщили,  что жители королевы Математики попали в беду. Был сильный ветер и снес дома. Просят о помощи,  собрать им  дома из геометрических фигур. Поможем?

=(Да).(Дети собирают дома из эко материала на коврике, используя по желанию   чертежи).

Воспитатель: Вы добрые и смышленые ребята .На вас можно надеяться.

Садитесь , пожалуйста за столы. Но что за конверт №1 здесь лежит. Откроем его. Королева Математики предлагает нам решить задачи.

1. Пять   ворон на ветку сели, две вороны  улетели.

Сосчитайте быстро детки , сколько птиц сидит на ветке?

2.  Восемь маленьких галчат , сидят на ветке и молчат . К ним две  галки прилетели,  вместе все они галдели. Сколько птичек здесь сидят , да еще они галдят?

3. Два зайчишки пробежали. Три зайчишки догоняли. Дружно  , весело  играли, за пенек все убежали. Сколько было их . узнали?

4. Восемь маленьких листочков залежались за пенечком, ветер дунул. закружил и листочки утащил. Сколько листиков  сейчас за пенечками лежат?

Воспитатель : Все задачки мы решили, ничего не пропустили.

Физкультурная  пауза.

Ветер дует нам в лицо, (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.)

 Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают,)
Деревцо всё выше, выше.( выпрямляются ).

Воспитатель: Садитесь на места. Здесь  еще один конверт №2. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

- (Да)

Воспитатель : 1.  Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа.?

- (одинаково).

Воспитатель :  2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

-  (4)

Воспитатель :  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 - (1 внучка Маша).

Воспитатель :  4. К нам в квартиру на неделе беркут и сова влетели.  Сколько птиц было всего?(поместить на доске картину -  птицы беркут и сова).

- (Ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в окно  они залететь не могут)

Воспитатель :  Ребята, вы были   внимательны  и поэтому отлично справились с заданиями.  Еще один конверт № 3. Что же здесь? Откроем его.  Ключи (прикрепить их  к мольберту) .Что это значит?

 Королева Математики оставила сундучок для нас.  Надо  выполнить графический диктант.

 - (Дети садятся за столы и выполняют работу).

Воспитатель : У вас получился чертеж ключа.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке).

И открыли (Разъединяем руки).

Воспитатель : Какой из ключей похож на ваш? Найдите подходящий ключ.

( Воспитатель с помощью детей находит ключ).

Воспитатель :  Откроем этим ключом  сундучок. Здесь  находятся волшебные осенние листья, которые королева Математики  оставила для вас. (Воспитатель показывает листья в сундучке).  Вы сможете изготовить из них необыкновенные поделки сегодня вечером. Ребята, какое задание сегодня вам больше всего понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы  все умницы разумницы.  Наши красивые листья, в качестве подарка от королевы Математики.  возьмем с собой. Приглашаю всех на ковер – самолет, летим в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...