Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»
Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3-4 шт.); цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал. Двухполосые карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия
- Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».
На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».
Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
- Игровая ситуация «Прилетели бабочки».
У каждого ребёнка двухполосая карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?) Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
Физкультминутка «Бабочки летают»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
- Игровое упражнение «Поручение».
Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.
По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку. Упражнение повторяется 2-3 раза с участием других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".
Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему: «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, величинах и числах.Воспитательная цель:- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать др...