«Мир геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Григорова Алена Григорьевна

Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского направлены, в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями в старших группах (решение задач и примеров на сложение и вычитание, определение состава числа, смежных чисел в натуральном ряду и т. д.). Данный конспект покажет, как интересно и познавательно показать детям мир геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx59.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшей группы

на тему:

 «Мир геометрических фигур».

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=080d5c7c485ba8f4a64181651c745061-l&n=13

Подготовила: Григорова А.Г.

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять представления о разнообразных фигурах;
  • развивать интерес, внимание, память и мышление детей;
  • воспитывать интерес к изучению предметов окружающего мира.

Материал:

  • Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
  • Разнообразные геометрические формы: квадратный, треугольный, круглый.
  • Палочки для счета.
  • Блоки Дьенеша.
  • Персонаж Квадрат – квадратыч.
  • Картинки, на которых изображены дома из различных геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня ко мне на почту пришло электронное письмо, где сказано, что к нам в гости едет герой геометрических фигур – Квадрат – квадратыч! Он пишет, что хочет познакомиться с вами и рассказать много интересного о мире геометрических фигур. И сегодня мы окунемся в мир математики! Он подготовил для вас разнообразные занимательные игры и задания. Но он едет не один, а с друзьями! Он также выслал картинку, на которой он с друзьями, давайте найдем его, где же он?

Правильно, ребята. (Дети отвечают, где герой).

Да, ребята, там еще было написано, что попасть он к нам может только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):

  • Красный, большой, прямоугольный блок
  • Синий, большой, прямоугольный блок
  • Не красный, большой, прямоугольный блок
  • Не синий, большой, квадратный блок
  • Маленький, желтый, треугольный блок
  • Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.

Воспитатель: Ой, смотрите, Квадрат – квадратыч в вдалеке показался.

(Дети рассматривают картинку). Смотрите, какие необычные дома.

Ребята, как вы считаете, самый большой дом из каких геометрических фигур построен? Окна? Крыши домов?

Сколько на картинке зеленых треугольников? Желтых квадратов? Белых кругов?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи про наших героев:

 Треугольник.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Круг.

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Квадрат.
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны

У квадратика равны.

Воспитатель: Ребята, а где же наш герой? А вон он (картинка с Квадрат - квадратычем).

Здравствуй, наконец – то ты пришел к нам. А где твои занимательные игры, задания?

Герой предлагает поиграть в: «Найди пару», «Что лишнее», «Составление геометрических фигур из палочек».

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы. Но наше путешествие в «Мир геометрических фигур» подошло к концу. Нам нужно попрощаться с нашим героем и его друзьями. Давайте скажем, - «До свидания, до скорых встреч».

Рефлексия.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие в «Мир геометрических фигур»?

Как Вам наш герой, Квадрат – квадратыч?

Что нового узнали?

Ребята отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...