Математический КВН в старшей группе с презентацией
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковалева Екатерина Владимировна

Занимательный КВН для детей старшего возраста по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_s_prezentatsiey.docx448.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в старшей группе с презентацией

Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»

Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием 
палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, перфокарт с математическим содержанием,и еще занятия на "выращивание деревьев" при помощи геометрических фигур.
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи: 
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами, монеты-шоколадки.
Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, девочки, исполняющие танец «Огонь».
Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.
Правила игры: Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход игры:

В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_b8988865c22084045ee9932c9a103ef2.jpg.jpg


Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Воспитатель: Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки — это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать мудрый Старец и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.
В зал под музыку входит старец.
Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание: Загадывание загадок:
Загадки команде «Веселые»:
1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2.Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз)
Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло. 
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_291d88d1e259bb93e95aa11bbb058b87.jpg.jpg


А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_ec0f1f4011dd6b3266fbabae237ad3fc.jpg.jpg


А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Веселые»:
1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
Вопросы команде «Находчивые»
1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).
Третье задание:Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Веселые»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_466d8d1688057cca67a617d43c3e4964.jpg.jpg

Задание команде «Находчивые»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_363b4fc009381c062ad8b7d8ef123e88.jpg.jpg


Четвертое задание:Игра «Вырастим геометрические деревья».
Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Задание команде "Веселые"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_549842da1b9d1955f228cceeced9bd23.jpg.jpg


Задание команде "Находчивые"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_dc85497b0661f53e809799e7cb589b5d.jpg.jpg


Ответы:
1.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_88ff4c14c06898240947bf2840d9f640.jpg.jpg


2.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_d74a8d99cff8b6f72773405acdd42770.jpg.jpg


Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам,на которых лежат домики, листочки и карандаши.Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Домики для команды "Веселых":

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_d1cf1d8617da2da78f3905e96e3247d9.jpg.jpg


Ответы: 1,3,1,1,2,7
Домики для команды "Находчивых" 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/39054_ffd271ae74f0857319eaa96279b03e41.jpg.jpg


Ответы: 6,3,2,3,1,1
Игра - перекус "Горячий блин" (проводит Старец)
Дети в кругу, Старец произносит слова: «горячий блин макаем в сметанку…» с движениями и разной силой голоса на каждое слово.
Шестое задание: : Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.
Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Веселые": картинки банана, стула,стола 
Ответы:(банан-бананов,стул-стульев,стол-столов)
Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина
Ответы:(елка-елок,апельсин-апельсинов,книга-книг)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки — гости помогают заработать еще ключики.
1.Что есть у треугольника? (углы)
2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. В ларце вспыхнул огонь победы. Танец «Огонь»
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Презентация на тему: Математический КВН в старшей группе

Скачать эту презентацию

Рекомендуем посмотреть:

http://ped-kopilka.ru/images/photos/small/no_image.pngКВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»http://ped-kopilka.ru/images/photos/small/no_image.pngМатематическая игра для детей старшей группыhttp://ped-kopilka.ru/images/photos/small/no_image.pngЛогико-математическая игра для детского сада в старшей группеhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/small/blog25029.jpgМатематическое домино для детей 5-6 лет

Похожие статьи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Презентация "Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в старшей группе".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

презентация "Математический уголок в старшей группе"

Презентация "Математический уголок в старшей группе"...