Итегрированное занятие "Возьмемся за руки, друзья"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
" Возьмемся за руки друзья"
(Старшая группа).
Цель: 1.Закрепить представление о геометрических фигурах.
2.Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3.Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям
Ход занятия:
«Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки, друзья
В хороводе мы идем
И друзей себе найдем
Здравствуй, друг! Вот и я! ( поворачиваются друг к другу)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
Посмотрите, ребята , какая геометрическая фигура у нас получилась?
- ответы детей ( круг)
2. - Предлагаю послушать музыкальный отрывок.
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?
А вот у меня , посмотрите, есть волшебный шнурок. Он как только слышит музыку, сразу во что то превращается, в зависимости от характера музыки. Мы сейчас прослушали спокойную , ласковую мелодию. А как вы думаете,
в какую линию может превратиться шнурок, когда услышит эту музыку?
- Выложите такую линию. Как называется такая линия? ( прямая)
А вот еще один музыкальный отрывок. Слушайте внимательно.- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?(тревожная, пугающая) Что можно делать под эту музыку?
- А как вы думаете, каким станет шнурок, когда услышит эту музыку?
- Как называется такая линия? (Ломаная) действительно, на шнурке появились углы, и весь он стал каким то тревожным и колким.
Предлагаю послушать еще один музыкальный отрывок.
- Что мы услышали? Шум моря, какая линия -волнистая.
(музыка спокойная – линия ровная, тревожная – линия ломанная, шум моря – линия волнистая)
3. А еще наш шнурок может превратиться вот в такие контуры …
- На что они похожи? (на силуэты разных домов).
- Возьмите чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас. (дети выполняют задание за столами, педагог проводит анализ с детьми)вы с заданием справились, ну а из каких геометрических фигур состоят дома? А вы знаете ребята, что в разных странах мира дома очень отличаются друг от друга: в центральной Европе преобладают каркасные дома (фахверк), на севере – срубные, на юге – каменные и кирпичные; в одних районах жилые и хозяйственные помещения располагаются под одной крышей, в других – строятся отдельно.Сибирская провинция на севере Азии занимает огромные пространства тайги, тундры и сухих степей от Урала до Тихого океана.
В постоянных поселениях преобладают срубные прямоугольные жилища с двускатной крышей, на севере – землянки; временные жилища – чум, на северо-востоке – яранга, на юге у скотоводов – многоугловая юрта., кочевники живут в черных шерстяных палатках.Северная Америка: жилище индейцев Северной Америки, шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Имеет куполообразную форму, в отличие от типи, жилищ конической формы. Вигвамы строят североамериканские индейцы. Японский дом в Стране восходящего солнца испокон веку строят из трех основных материалов: бамбука, циновки и бумаги. Такое жилище наиболее безопасно во время частых землетрясений в Японии. А ваши дома излини, а линии окружают вас повсюду, посмотрите на свои ладони, там тоже прочерчены линии.
У мальчиков руки сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все.
Динамическая пауза.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая, (хлопки)
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку (имитация движения)
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить– (сжимать, разжимать кулачки).
Чуткие руки умеют дружить - (взяться за руки, поднять руки вверх).
Так давай те же ребята возьмемся за руки. Что вы ощутили (ответы детей). Да мы ощутили тепло наших рук.
4.А сейчас ребята я предлагаю вам послушать вот такое стихотворение:
Лучик солнечный летает,
Искры света рассыпает,
Дарит грустному – искринку,
Высыхает в миг слезинка,
Выгоняет ссоры вон
Мирит всех, целует он.
- О чем стихотворение? (ответы детей)
- А лучик, какой? А что он делает?
- Где мы можем увидеть лучик?
- А на что похожи солнечные лучики?
. И наш шнурок, как шаловливый солнечный лучик любит играть. Поиграем со шнурком.
(Показываю карточки с изображением разнообразных линий, дети выкладывают такие линии на ковре:
Чуткие руки умеют не только дружить, но еще помогают нам видеть. Не верите? Возьмите эти мешочки.
- Найдите в своем мешочке большой круг. (выкладывают у себя на столе).
- Теперь найдите маленький круг.
- Большой .
- Маленький .
- Большой .
- Большой .
- Большой .
- Маленький .
- Ребята, у вас, наверное, есть в группе друзья.
- Вот и наши геометрические фигуры тоже нашли себе друзей.
7. Игра с геометрическими фигурами: "Найди друга» (подобрать пару по размеру, цвету и форме среди множества фигур) Ребята, во время занятия мы часто становимся в круг и беремся за руки.
А почему именно в круг? (ответы детей)
-Геометрическим фигурам очень понравилось, как мы с Вами встаем в круг, вот они тоже решили так встать. (на доске расположены геометрические фигуры в хаотичном порядке)Но у них ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Что же им делать? ( предположение детей)
Ребята! Давайте под музыку поможем геометрическим фигурам выстроится в круг.
8. Как вы думаете ребята мы сделали с Вами доброе дело? Какое? (ответы детей)
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Вы нашли себе друзей?
Вы почувствовали тепло ваших рук?. Мы можем закончить наше занятие вот такими словами:
"Возьмемся за руки друзья! Ведь мы теперь одна семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'
Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...
Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...