Итегрированное занятие "Возьмемся за руки, друзья"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Яценко Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

" Возьмемся за руки друзья"

(Старшая группа).

Цель: 1.Закрепить представление о геометрических фигурах. 
2.Развивать навыки ориентировки в пространстве. 
3.Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям 

Ход занятия:
«Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки, друзья 
В хороводе  мы идем

И друзей себе найдем 
Здравствуй, друг! Вот и я! ( поворачиваются друг к другу) 
Мы хорошие друзья! (берутся за руки) 
Посмотрите,  ребята , какая геометрическая фигура у нас получилась?

- ответы детей ( круг)

2. - Предлагаю послушать музыкальный отрывок. 
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? 

А вот у меня , посмотрите, есть волшебный шнурок. Он как только слышит музыку, сразу во что то  превращается, в зависимости от характера музыки. Мы сейчас прослушали спокойную , ласковую мелодию. А как вы думаете,
в какую линию может превратиться шнурок, когда услышит эту музыку? 
- Выложите такую линию. Как называется такая линия? ( прямая)

А вот еще один музыкальный отрывок. Слушайте внимательно.- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?(тревожная, пугающая) Что можно делать под эту музыку? 
- А как вы думаете, каким станет шнурок, когда услышит эту музыку? 
- Как называется такая линия? (Ломаная) действительно, на шнурке появились углы, и весь он стал каким то тревожным и колким.

Предлагаю послушать еще один музыкальный отрывок.

- Что мы услышали? Шум моря, какая линия -волнистая.
(музыка спокойная – линия ровная, тревожная – линия ломанная, шум моря – линия волнистая) 
3. А еще наш шнурок может превратиться вот в такие контуры … 
- На что они похожи? (на силуэты разных домов). 
- Возьмите чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас. (дети выполняют задание за столами, педагог проводит анализ с детьми)вы с заданием справились, ну а из каких геометрических фигур состоят дома? А вы знаете ребята, что в разных странах мира дома очень отличаются друг от друга: в центральной Европе преобладают каркасные дома (фахверк), на севере – срубные, на юге – каменные и кирпичные; в одних районах жилые и хозяйственные помещения располагаются под одной крышей, в других – строятся отдельно.Сибирская провинция на севере Азии занимает огромные пространства тайги, тундры и сухих степей от Урала до Тихого океана.

В постоянных поселениях преобладают срубные прямоугольные жилища с двускатной крышей, на севере – землянки; временные жилища – чум, на северо-востоке – яранга, на юге у скотоводов – многоугловая юрта., кочевники живут в черных шерстяных палатках.Северная Америка: жилище индейцев Северной Америки, шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Имеет куполообразную форму, в отличие от типи, жилищ конической формы. Вигвамы строят североамериканские индейцы. Японский дом в Стране восходящего солнца испокон веку строят из трех основных материалов: бамбука, циновки и бумаги. Такое жилище наиболее безопасно во время частых землетрясений в Японии. А ваши дома излини, а линии окружают вас повсюду, посмотрите на свои ладони, там тоже прочерчены линии.

У мальчиков руки сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все. 

Динамическая пауза.
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая 
И скажу вам, не тая,  (хлопки) 
Руки всем нужны друзья. 
Сильные руки не бросятся в драку  (имитация движения) 
Добрые руки погладят собаку 
Умные руки умеют лепить–  (сжимать, разжимать кулачки). 
Чуткие руки умеют дружить - (взяться за руки, поднять руки вверх). 

Так давай те же ребята возьмемся за руки. Что вы ощутили (ответы детей). Да мы ощутили тепло наших рук.
4.А сейчас ребята я предлагаю вам послушать вот такое стихотворение:
Лучик солнечный летает, 
Искры света рассыпает, 
Дарит грустному – искринку, 
Высыхает в миг слезинка, 
Выгоняет ссоры вон 
Мирит всех, целует он. 
- О чем стихотворение? (ответы детей)
- А лучик, какой? А что он делает? 
- Где мы можем увидеть лучик? 
- А на что похожи солнечные лучики? 
. И наш шнурок, как шаловливый солнечный лучик любит играть. Поиграем со шнурком. 
(Показываю карточки с изображением разнообразных линий, дети выкладывают такие линии на ковре: 
Чуткие руки умеют не только дружить, но еще помогают нам видеть. Не верите? Возьмите эти мешочки. 
- Найдите в своем мешочке большой круг. (выкладывают у себя на столе). 
- Теперь найдите маленький круг. 
- Большой . 
- Маленький . 
- Большой . 
- Большой . 
- Большой . 
- Маленький . 
- Ребята, у вас, наверное, есть в группе друзья.  

- Вот и наши геометрические фигуры тоже нашли себе друзей. 

7. Игра с геометрическими фигурами: "Найди друга» (подобрать пару по размеру, цвету и форме среди множества фигур) Ребята, во время занятия мы часто становимся в круг и беремся за руки.

А почему именно в круг? (ответы детей)

-Геометрическим фигурам очень понравилось, как мы с Вами встаем в круг, вот они тоже решили так встать. (на доске расположены геометрические фигуры в хаотичном порядке)Но у них ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Что же им делать? ( предположение детей)

Ребята! Давайте под музыку поможем геометрическим фигурам выстроится в круг.

8. Как вы думаете ребята мы сделали с Вами доброе дело? Какое? (ответы детей)

Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Вы нашли себе друзей?

Вы почувствовали тепло ваших рук?. Мы можем закончить наше занятие вот такими словами:

"Возьмемся за руки друзья! Ведь мы теперь одна семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'

Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»

Цели: способствовать ознакомление дошкольников с   национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...

Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...