Организация ННОД в старшей группе по теме «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

___Гончарова Юлия Яковлевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями:  социально коммуникативное , физическое развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:   игровая комната, столы, стулья, магнитная доска, материалы и оборудование

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

-Дети, пройдите со мной и посмотрите, кого вы видите? (ёжики).

-А что они несут? (яблоки)

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

-Посчитайте яблоки и найдите такую же цифру на столе. Сядьте на это место за столом.

Познавательное развитие, игровая

Дидактическая игра

Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей,

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, числе, пространстве и времени и др.).

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

Развитие связной речи;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-Отгадайте загадку.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

-Кто эта девочка?

-Из какой она сказки? (Маша и медведь)

-Давайте вспомним сказку. Но не просто вспомним, а ещё и поможем выполнить задания Маше и медведю.

-Пошла Маша в лес с подружками по грибы да по ягоды да и заблудилась.

Попала к медведю в дом. Попросил он Машу погостить у него одну неделю.

1 задание «Дни недели, части суток»

-Сколько дней в одной неделе? Назовите их.

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите выходные дни.

-Назовите части суток.

-Когда дети делают зарядку?

-Когда обедают все люди?

-Когда возвращаются из детского сада?

-Когда все люди спят?

-Погостила Маша, пора возвращаться домой. А медведь сказал, что отпустит только тогда, когда выполнит его задание.

2 задание «Лесной ковёр»

-Положите в верхний правый угол бабочку.

-В нижний правый угол грибок.

-В середину ковра положите пенёк.

-В нижний левый угол цветок.

-В верхний левый угол ёлочку.

-А теперь сравните с Машиным ковром (на доске).

3 задание «Какая по счёту…»

-Медведь собрал урожай в корзинки.

-Сосчитайте, сколько всего корзинок?

-Какая по счёту корзина с грибами?

-Какая по счёту корзина с яблоками?

И т.д.

4 задание «Геометрические фигуры»

-Напекла Маша пирогов. На какие геометрические фигуры они похожи?

-Покажите фигуру, похожую на дверь.

- Покажите фигуру, похожую на помидор.

-На огурец. На крышу. На кубик.

5 задание «Числовой ряд»

-Положила Маша пирожки в короб, сказала, чтобы Медведь отнёс в деревню бабушке и дедушке.

- Но медведь забыл, в каком направлении нужно идти. Но потом вспомнил. Что ориентироваться нужно по грибам.

-Вам нужно взять грибы и построиться по порядку. Проверьте по числовому ряду на стене.

Задания грибочкам:

-цифра 6 погладь себя по голове

-цифра 5 попрыгай 3 раза

-цифра 3 хлопни в ладоши 4 раза

И т. Д.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго-долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

6 задание «Ориентация в пространстве»

-Пришли Маша с медведем на полянку и решили отдохнуть. Маша задала вопросы медведю:

-Где плавают рыбы? (Рыбы плавают под водой)

-где сидит птичка?

-где сидит кот?

-где летает бабочка?

Где сидит лягушка?

7 задание «Постройка по образцу»

-Шли они, шли. Показался Машин дом. Загрустил медведь. Ему скучно будет без Маши дома.

-Давайте построим дом для медведя по образцу.

Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное.

Двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Загадка

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Физминутка

Дидактическая игра

Конструирование из счётных палочек

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей,

Иллюстрация Маши и медведя

Листы зелёной бумаги, картинки бабочки, грибка, пенька, ёлочки, цветка.

корзинки с урожаем 7 штук

геометрические фигуры на каждого ребёнка (прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат)

грибы с цифрами

Картинка «Полянка»

Образец постройки дома

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

-По какой сказке мы путешествовали?

-Кому помогали?

-все молодцы.

Принятие решения:

- Медведь дарит вам раскраски на память.

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей, слово педагога

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"

Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко - времечко желанное.Тихо начинается сказка долгожданная.Коро...