Организация ННОД в старшей группе по теме «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
___Гончарова Юлия Яковлевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими областями: социально коммуникативное , физическое развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: игровая комната, столы, стулья, магнитная доска, материалы и оборудование
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | -Дети, пройдите со мной и посмотрите, кого вы видите? (ёжики). -А что они несут? (яблоки) «Соотнесение количества предметов с цифрой» -Посчитайте яблоки и найдите такую же цифру на столе. Сядьте на это место за столом. | Познавательное развитие, игровая | Дидактическая игра | Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей, | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, числе, пространстве и времени и др.). Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий; Развитие связной речи; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; | -Отгадайте загадку. Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой. -Кто эта девочка? -Из какой она сказки? (Маша и медведь) -Давайте вспомним сказку. Но не просто вспомним, а ещё и поможем выполнить задания Маше и медведю. -Пошла Маша в лес с подружками по грибы да по ягоды да и заблудилась. Попала к медведю в дом. Попросил он Машу погостить у него одну неделю. 1 задание «Дни недели, части суток» -Сколько дней в одной неделе? Назовите их. -Какой день недели сегодня? -Какой день недели будет завтра? -Назовите выходные дни. -Назовите части суток. -Когда дети делают зарядку? -Когда обедают все люди? -Когда возвращаются из детского сада? -Когда все люди спят? -Погостила Маша, пора возвращаться домой. А медведь сказал, что отпустит только тогда, когда выполнит его задание. 2 задание «Лесной ковёр» -Положите в верхний правый угол бабочку. -В нижний правый угол грибок. -В середину ковра положите пенёк. -В нижний левый угол цветок. -В верхний левый угол ёлочку. -А теперь сравните с Машиным ковром (на доске). 3 задание «Какая по счёту…» -Медведь собрал урожай в корзинки. -Сосчитайте, сколько всего корзинок? -Какая по счёту корзина с грибами? -Какая по счёту корзина с яблоками? И т.д. 4 задание «Геометрические фигуры» -Напекла Маша пирогов. На какие геометрические фигуры они похожи? -Покажите фигуру, похожую на дверь. - Покажите фигуру, похожую на помидор. -На огурец. На крышу. На кубик. 5 задание «Числовой ряд» -Положила Маша пирожки в короб, сказала, чтобы Медведь отнёс в деревню бабушке и дедушке. - Но медведь забыл, в каком направлении нужно идти. Но потом вспомнил. Что ориентироваться нужно по грибам. -Вам нужно взять грибы и построиться по порядку. Проверьте по числовому ряду на стене. Задания грибочкам: -цифра 6 погладь себя по голове -цифра 5 попрыгай 3 раза -цифра 3 хлопни в ладоши 4 раза И т. Д. Физминутка «Дни недели» В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Долго-долго танцевал. А в субботу с воскресеньем Целый день я отдыхал. 6 задание «Ориентация в пространстве» -Пришли Маша с медведем на полянку и решили отдохнуть. Маша задала вопросы медведю: -Где плавают рыбы? (Рыбы плавают под водой) -где сидит птичка? -где сидит кот? -где летает бабочка? Где сидит лягушка? 7 задание «Постройка по образцу» -Шли они, шли. Показался Машин дом. Загрустил медведь. Ему скучно будет без Маши дома. -Давайте построим дом для медведя по образцу. | Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное. Двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная, познавательно – исследовательская. | Загадка Дидактическая игра Дидактическая игра Физминутка Дидактическая игра Конструирование из счётных палочек | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, Иллюстрация Маши и медведя Листы зелёной бумаги, картинки бабочки, грибка, пенька, ёлочки, цветка. корзинки с урожаем 7 штук геометрические фигуры на каждого ребёнка (прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат) грибы с цифрами Картинка «Полянка» Образец постройки дома |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | -По какой сказке мы путешествовали? -Кому помогали? -все молодцы. Принятие решения: - Медведь дарит вам раскраски на память. | Речевое развитие, коммуникативная | Свободное общение | Речь детей, слово педагога | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"
Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко - времечко желанное.Тихо начинается сказка долгожданная.Коро...