Игра – путешествие «На помощь снеговику»
материал по математике (младшая группа) на тему

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snegovik_peredelannyy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «На помощь снеговику»

   

занятие в младшей группе, занятие по математике во 2 младшей группе, математика 2 младшая группа конспекты занятий

Воспитатель:

Юфрикова Ирина Николаевна

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей младшей группы

Обучающие задачи:

закрепить знания  детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

закреплять знания детей о  счете в пределах 3;

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
• Создать условия для развития познавательных интересов (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей детей. 

Воспитательные задачи:
Вызвать интерес и желание помогать другим.

Оборудование:

Демонстрационный: интерактивная доска, снежинки, елка, снежный ком, 1 зайчонок, 1 белочка, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).


        ИКТ

Технология

критического

мышления                            Игра        Личностное – ориентирование

 

Ход совместной деятельности педагога  с детьми:

В группу вкатывается снежный ком.

Воспитатель «Ребята смотрите что это?

Как вы думаете, Кто мог его потерять?»

Правильно это снеговик, ребята в лесу подул сильный ветер и сломал снеговика, давайте его соберем.

Слайд № 1  Собери снеговика.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

- Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковые?

- Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

- Что у него вместо шапочки? (А ты как думаешь?)

- Из чего у него может быть носик?

 Ответы детей

Ребята нам снеговик что то хочет сказать, ребята он просит нас о помощи .

Слайд № 2 На экране снеговик, в одной перчатке.

Голос снеговика «Дорогие малыши! Это я  ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Ребята помогите, на улице так холодно, у меня собачка украла рукавичку, помогите мне ее вернуть. Мои лесные друзья будут вам помогать. А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик

Воспитатель: "Ребята отправимся в лес, чтобы помочь снеговику? "

Ответы детей

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок. «Раз, два повернись и в снежинку превратись».

Воспитатель: Снежинка, полетели в Зимний лес. Показывай дорогу, где нас ждут твои лесные друзья.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится первое задание.

Снежинка останавливается у корзиночки с загадкой, загадка про белочку. А вот кто нам дальше поможет белочка.  

Слайд № 3 «Собери для белочки»

«Собери для белочки 2 шишки и 2 орешка». В корзинки нужно рассортировать шишки и орехи.

Воспитатель ребята белочка очень хитрая и приготовила нам еще одно задание попробуем его сделать?

Ответы детей

Слайд № 4 «Повтори последовательность».

Белочка готовила запасы на зиму одни бусы собрала, а другие рассыпались. Ребята поможем ей?

Молодцы, ребята справились.

Слайд 5 Физминутка,

Воспитатель Ребята белочка предлагает нам немного отдохнуть и потанцевать с ней

В благодарность  белочка передает детям подарки от лесных друзей .

Воспитатель: «Ребята лесные звери (медведь и белочка) передали нам волшебные баночки  нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика». В группе на подносе две баночки, закрытые марлей. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами попробуем с помощью носика отгадать, что нам передали лесные друзья.

Ответы детей.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите под елочкой сидит грустный  зайчик. Иди к нам поближе.

-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

-Какого он цвета?

-Какая,  у  зайчика: мягкая, белая, пушистая, нежная? (Ответы детей)

-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный.

- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

- Зайчик рассказал, что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло. А он потом подскажет  нам, куда побежала собачка

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.  Параллельно играем в игру "Чудесный мешочек" (в мешочке геометрические фигуры)

Воспитатель читает задание

а) залатай одеяло зайчику.

-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей, какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата.

Воспитатель.

-Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. И он мне на ушко подсказал, куда побежала наша собачка.

Но перед тем как нам лететь дальше давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз  «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

-Молодцы, ребята, Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

- Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

Слайд 6 «Посчитай животных» Один,два,три. Сколько всего?

(Посчитать животных. С помощью лупы найти ответ под картинкой.)

Ребята смотрите какие мы молодцы , увидели такие маленькие цифры. А теперь давайте сделаем бинокль с помощью ручек и посмотрим в лес может мы увидим собачку.  

Слайд № 7 за деревом спряталась собачка. Молодцы ребята мы ее нашли, но ребята она нам не отдает варежку пока мы не отгадаем ее загадку (загадка про солнышко)

Почему ты так решила?

Докажи, что это солнышко?

А Ты как думаешь ГЛАША?

Ребята а давайте с вами сделаем солнышко

Ребята солнышко какое?

Правильно круглое, желтое, теплое. Давайте встанем в большой круг и поднимем ручки вверх как лучики у солнышка и подарим своем тепло всем.

Стало солнце припекать скоро нам Весну встречать!

Методическое обеспечение:

 

  1. Презентация с использование игр на интерактивной доске MIMIO воспитателя Юфриковой И.Н.
  2. Касицина М.А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
  3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие " На помощь друзьям"

Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Конспект игры – путешествия «Поможем снеговику»

Образовательная область «Познавательное развитие» -формирование элементарных математических представленийстаршая  группаЦель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей...

Сценарий игры-путешествия "На помощь сказочным героям"

закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...

Квест-игра "Путешествие со Снеговиком"

Занятие в форме квеста. где дети с любознательным Снеговиком выполняют различные заданияю...

Игра-путешествие "На помощь Ивану Царевичу"

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.Игра – путешествие «На помощь к Ивану Царевичу».Цель: создание благоприятных услови...