интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
интегрированное занятие по математике с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_s_elementami_applikatsii.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации.
(IIмладшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создать условия для закрепления основных математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о цвете, форме предметов, анализировать и классифицировать их по определенному признаку.
2. Учить воспроизводить фигуру по образцу.
3. Развивать умение соотносить цифры, закрепить умение порядкового счёта.
4. Активизация словаря словами космос, космонавты. ракеты и т.д.
Условия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, 4 обруча, клей, раздаточный материал в виде ракеты, карточки с цифрами, группа разделена на зоны для максимального ее использования. (1зона: на столе рассыпаны палочки Кьюизенера, необходимо по образцу выложить фигуру;2 зона: 2 ракеты из 5 стульев, на каждом свой номер от 1 до 5; 3 зона: на полу 4 обруча и блоки Дьенеша, 4 зона: столы , приготовленные для занятия аппликацией.
Предварительная работа: заготовки для аппликации, пальчиковые игры, игровой самомассаж.
Планируемый результат: дети имеют представления о цвете, форме предметов, порядковом счете; анализируют и классифицируют, делают выводы.
Контроль и коррекция: дальнейшая работа с блоками Дьенеша, палочками Кьюизенера, («выложи по образцу», «найди лишнее», « найди такую же цифру» и др.)
Ход занятия:
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. | Создание мотивации, эмоционального настроя | Работаем в 1 зоне: на столе рассыпаны палочки Кьюизенера, необходимо по образцу и показу воспитателя выложить фигуру, который находится в нескольких экземплярах на столе. | Дети встают вокруг стола и выкладывают фигуру из палочек Кьюизенера по образцу и показу воспитателя. |
II.Основная часть. | Закрепить представления детей о цвете, форме предметов, анализировать и классифицировать их по определенному признаку | Ракету построили! Необходимо занять свои места в ракете. Работа во 2 зоне: приготовлено 2 ракеты из 5 стульев, на каждом свой номер от 1 до 5. Каждый ребенок берет карточку с цифрой от 1 до 5. | Каждый ребенок берет карточку с цифрой от 1 до 5. Анализируют, классифицируют и делая вывод занимают место в ракете в соответствии со своей цифрой на карточке. |
Физкультминутка | Плавный переход (перелет) к следующей зоне, снять напряжение. | Предлагает потренировать мышцы у детей. (Космическая тематика) | 2-3 двигательных упражнения для рук и ног. |
Работа в 3 зоне: на полу 4 обруча и блоки Дьенеша вне обручей. Обруч – планета с определенным названием (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная). Необходимо распределить блоки по планетам. | Дети классифицируют предметы, заполняя нужными обручи. | ||
Смотивировать детей для возвращения из космоса. | Работа в 4 зоне: столы, приготовленные для занятия аппликацией. | Дети рассаживаются за столы и выполняют работу. (приклеивают ракету на заранее приготовленное ими космическое пространство) | |
III. заключительный этап | Обобщение деятельности детей. Подведение итогов | Оформление выставки творческих работ | Любуются изготовленными работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...