ООД "Красная Шапочка на полянке знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мария Александровна Ковалёва

Ораганизованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет  с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalyova_zanyatie.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Починка

Конспект организованной образовательной деятельности

«Красная шапочка на поляне знаний»

 (средняя группа,  4-5 лет)

Выполнила:

воспитатель

первой категории

Ковалёва М.А.

Починок

2018

«Красная шапочка на поляне знаний»

Цель  ООД: формирование математических представлений детей.

Программное содержание:

Задачи:

1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 3, знание о цифрах в пределах 3; закреплять знания о геометрических фигурах.

2) Развивающие: развивать логическое мышление, речь.

3) Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща, коллективно.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: коврограф,  поровну, яблоня , шкатулка.

Оборудование для ООД:  проектор с экраном, ноутбук.

Демонстрационный материал: цветы, бабочки, музыкальная шкатулка,

карточки-схемы (дерево, шкатулка, река, дождь, цифры), изображение цифр.  

Раздаточный материал: коврографы, круги Луллия, цветные шнурки, геометрические фигуры.

Предварительная  работа с детьми: ООД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение сказки «Красная шапочка»,  рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Индивидуальная работа с детьми в ООД: работа с коврографом по изучению геометрических фигур, работа с кругами Луллия.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитее, социально-коммуникативное развитие.

Структура ООД:

1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (3 минуты)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (15 минут)

3. Рефлексивно-оценочная часть (2  минуты)

- самооценка

- положительная оценка педагога

Ход ООД:

Вводная мотивационно-ориентировочная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!  Меня зовут Красная Шапочка.  Сегодня утром я пошла собирать грибы.

Грибы собрать не торопилась, так в лесу и заблудилась. Попала на поляну знаний,  Чтобы выбраться из леса, мне нужно выполнить задания, а я не могу. Помогите мне, пожалуйста, решить задания.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски.

- Как вы думаете, на чём нам можно туда отправиться?

Дет: На машине, поезде.

Красная шапочка: Я предлагаю совершить путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети:  Не сорить, не шуметь, не жечь костры, не ломать кусты, не разорять муравейники или птичьи гнёзда.

Красная шапочка: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Основная часть

Посмотрите,  что  вы видите на экране? показывает карточку-схему дерево. (на экране)

Красная шапочка: Посмотрите, что мы встретили на пути к  Красной Шапочке?

Дети: Дерево.

Красная шапочка:  Да не просто дерево, кто знает как оно называется?

Дети: Яблоня.

Красная шапочка: А как вы догадались, что это яблоня?

Педагог предлагает вниманию   детей нарисованное дерево-яблоню, на котором изображены красные и зеленые яблоки.

Красная шапочка: Яблоки все одного цвета?

Дети: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.

Красная шапочка: Сосчитайте сколько красных яблок?

Дети: три.

Красная шапочка: Сколько зеленых?

Дети: два.

Красная шапочка: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых.

Красная шапочка: Каких яблок больше?

Дети: Красных.

Красная шапочка: Нужно сделать так, чтобы яблок было поровну. Как это сделать?

Дети: Добавить еще одно зеленое яблоко.

Ребенок  добавляет еще одно яблоко.

Красная шапочка: А еще как можно сделать, чтобы было одинаковое количество зеленых и красных яблок? (воспитатель убирает зелёное яблоко, красных яблок становится снова больше).

Дети: Убрать красное яблоко.

Красная шапочка: Что можно сказать о количестве зеленых и красных яблок? Их сколько?

Дети: Их по два, одинаково. А ещё как можно сказать? Яблок поровну. (Если дети затрудняются с ответом, предложить посчитать им красные, а затем зеленые яблоки)

Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка

Красная шапочка  показывает карточку-схему шкатулка.( на экране)

Красная шапочка: Что дальше встретилось на пути?

Дети: Шкатулка.

Красная шапочка: Чтобы открыть шкатулку и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах.

Садитесь за столы. Вы будете показывать ответы.

Дети садятся за столы, на которых лежат  коврографы и цветные шнурки.

Красная шапочка: для того что бы выполнить следующее задание вам нужно отгадать загадки, послушайте внимательно.

1.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня?

 (квадрат) (дети составляют квадрат  из ниток)

Красная шапочка: Следующая загадка.

2.Нет углов у меня

 И похож на солнце я. (круг)

Красная шапочка: И еще загадка.

3.Три угла,  три стороны

 Может  разной быть длины (треугольник)

Красная шапочка: Слушайте меня внимательно.

4.Если взял бы я кружок,

 С двух сторон немного сжал.

 Получился бы? (овал)

Красная шапочка: Молодцы, ребята!

Дети отгадывают и выкладывают соответствующие фигуры.

Красная шапочка открывает шкатулку и показывает фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), спрашивает: -  Как называется фигура?

Дети отвечают. (квадрат, круг, треугольник, овал)

Ну пойдём дальше.

Красная шапочка  показывает карточку-схему речка.

Красная шапочка: А вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же нам добраться до другого берега?

Дети: По мостику, по мостику, на лодке, на корабле.

Красная шапочка: Ребята, смотрите  с левой стороны речка какая? (узкая), а с правой какая? (широкая), смотрите у меня есть кочки с цифрами, мы положим камушки на узкую сторону речки и перейдем по ним, а что это нарисовано на камушках (цифры),  значит их надо положить в правильном порядке, первая цифра какая ( 1), вторая (2), третья (3) . а теперь прыгаем по камушкам  через речку. Смотрите, ребята, куда это мы попали? На волшебную полянку. На ней много цветов больших, маленьких. Посмотрите  -  вот эти цветы. Какие они? (Маленькие), а эти (большие).  Посмотрите, а кто это у нас на больших цветах сидит? (бабочки) А сколько у нас цветков? (3) А сколько бабочек (2), а какой цветок без бабочки? А как нам сделать, чтобы было поровну цветков и бабочек (убрать цветок).

А теперь давайте поиграем в бабочек, ребята вы будете бабочками?


ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Бабочки проснулись, потянулись,
Крылышки расправили 1-2

Платьишко поправили  1-2

Полетели на лужок  
Выпить сладкий - сладкий сок,

Сели на цветок

И цветочную пыльцу с аппетитом ели

Прискакали  зайчики прыг-скок (2)
И ловили бабочек хлоп-хлоп (2)
Вот поймали бабочек,

Подул сильный ветерок,
Улетела бабочки.

Красная шапочка: Ой, ребята, что это за шум?

Педагог показывает карточку-схему дождь. ( на экране)

Дети: Пошел дождь.

Красная шапочка: Куда же нам спрятаться  от дождя?

Дети:  В домик, под зонтик.

Красная шапочка: Построим  домики, чтобы мы не промокли и не заболели?

Дети выкладывают домики. (Разложены геометрические фигуры, изготовленные из плотных салфеток).

Красная шапочка: Из каких фигур вы сделали домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

-Молодцы, ребята. Такие красивые домики получились у вас. Красной Шапочке они, думаю, очень понравятся.

- А теперь посмотрите на экран, там что-то новое появилось

(появляется карточка-схема (кольцо Луллия).

 Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы

Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо помещены цифры,  на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Единица - очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Цифра 1 состоит из двух элементов – из длинной прямой палочки и короткой наклонной палочки».

— Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать

Тройка - третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Ну что ж, ребята, мы с вами все выполнили задания.

 Начинает звучать песня Красной шапочки. Дети подходят к ней. Красная шапочка  благодарит детей за помощь и раздаёт детям угощение (шоколадные грибочки).

Красная шапочка: « А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте закроем глазки и досчитаем до трех. (Дети считают до трех) Вот мы в нашем детском саду».

 Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Где вы были? Что делали?

Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения на полянке знаний." Сценарий 1 СЕНТЯБРЯ

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.Приключения на полянке знаний.  Ведущий: Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Ребёнок:Промелькнуло быстро лето,Пробежал...

Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"

Сценарий праздника к 1 сентября  для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....

Приключения на полянке знаний.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.Задачи: • Развивать эмоциональную сферу;• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведени...

ООД "Красная Шапочка на полянке знаний" для старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Красная шапочка на полянке знаний" с использованием нестандартного оборудования....

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе...

"Приключение на полянке Знаний"

Сценарий праздника ко дню знаний...

«Приключение на полянке Знаний»

laquo;Приключение на полянке Знаний»  - сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный Дню Знаний...