ООД "Красная Шапочка на полянке знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Ораганизованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalyova_zanyatie.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Починка
Конспект организованной образовательной деятельности
«Красная шапочка на поляне знаний»
(средняя группа, 4-5 лет)
Выполнила:
воспитатель
первой категории
Ковалёва М.А.
Починок
2018
«Красная шапочка на поляне знаний»
Цель ООД: формирование математических представлений детей.
Программное содержание:
Задачи:
1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 3, знание о цифрах в пределах 3; закреплять знания о геометрических фигурах.
2) Развивающие: развивать логическое мышление, речь.
3) Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща, коллективно.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: коврограф, поровну, яблоня , шкатулка.
Оборудование для ООД: проектор с экраном, ноутбук.
Демонстрационный материал: цветы, бабочки, музыкальная шкатулка,
карточки-схемы (дерево, шкатулка, река, дождь, цифры), изображение цифр.
Раздаточный материал: коврографы, круги Луллия, цветные шнурки, геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: ООД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение сказки «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Индивидуальная работа с детьми в ООД: работа с коврографом по изучению геометрических фигур, работа с кругами Луллия.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитее, социально-коммуникативное развитие.
Структура ООД:
1. Вводная мотивационно-ориентировочная часть (3 минуты)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
2. Основная часть (15 минут)
3. Рефлексивно-оценочная часть (2 минуты)
- самооценка
- положительная оценка педагога
Ход ООД:
Вводная мотивационно-ориентировочная часть:
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Сегодня утром я пошла собирать грибы.
Грибы собрать не торопилась, так в лесу и заблудилась. Попала на поляну знаний, Чтобы выбраться из леса, мне нужно выполнить задания, а я не могу. Помогите мне, пожалуйста, решить задания.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски.
- Как вы думаете, на чём нам можно туда отправиться?
Дет: На машине, поезде.
Красная шапочка: Я предлагаю совершить путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не сорить, не шуметь, не жечь костры, не ломать кусты, не разорять муравейники или птичьи гнёзда.
Красная шапочка: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Основная часть
Посмотрите, что вы видите на экране? показывает карточку-схему дерево. (на экране)
Красная шапочка: Посмотрите, что мы встретили на пути к Красной Шапочке?
Дети: Дерево.
Красная шапочка: Да не просто дерево, кто знает как оно называется?
Дети: Яблоня.
Красная шапочка: А как вы догадались, что это яблоня?
Педагог предлагает вниманию детей нарисованное дерево-яблоню, на котором изображены красные и зеленые яблоки.
Красная шапочка: Яблоки все одного цвета?
Дети: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.
Красная шапочка: Сосчитайте сколько красных яблок?
Дети: три.
Красная шапочка: Сколько зеленых?
Дети: два.
Красная шапочка: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых.
Красная шапочка: Каких яблок больше?
Дети: Красных.
Красная шапочка: Нужно сделать так, чтобы яблок было поровну. Как это сделать?
Дети: Добавить еще одно зеленое яблоко.
Ребенок добавляет еще одно яблоко.
Красная шапочка: А еще как можно сделать, чтобы было одинаковое количество зеленых и красных яблок? (воспитатель убирает зелёное яблоко, красных яблок становится снова больше).
Дети: Убрать красное яблоко.
Красная шапочка: Что можно сказать о количестве зеленых и красных яблок? Их сколько?
Дети: Их по два, одинаково. А ещё как можно сказать? Яблок поровну. (Если дети затрудняются с ответом, предложить посчитать им красные, а затем зеленые яблоки)
Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Что за странная полянка
Красная шапочка показывает карточку-схему шкатулка.( на экране)
Красная шапочка: Что дальше встретилось на пути?
Дети: Шкатулка.
Красная шапочка: Чтобы открыть шкатулку и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах.
Садитесь за столы. Вы будете показывать ответы.
Дети садятся за столы, на которых лежат коврографы и цветные шнурки.
Красная шапочка: для того что бы выполнить следующее задание вам нужно отгадать загадки, послушайте внимательно.
1.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня?
(квадрат) (дети составляют квадрат из ниток)
Красная шапочка: Следующая загадка.
2.Нет углов у меня
И похож на солнце я. (круг)
Красная шапочка: И еще загадка.
3.Три угла, три стороны
Может разной быть длины (треугольник)
Красная шапочка: Слушайте меня внимательно.
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы? (овал)
Красная шапочка: Молодцы, ребята!
Дети отгадывают и выкладывают соответствующие фигуры.
Красная шапочка открывает шкатулку и показывает фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), спрашивает: - Как называется фигура?
Дети отвечают. (квадрат, круг, треугольник, овал)
Ну пойдём дальше.
Красная шапочка показывает карточку-схему речка.
Красная шапочка: А вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же нам добраться до другого берега?
Дети: По мостику, по мостику, на лодке, на корабле.
Красная шапочка: Ребята, смотрите с левой стороны речка какая? (узкая), а с правой какая? (широкая), смотрите у меня есть кочки с цифрами, мы положим камушки на узкую сторону речки и перейдем по ним, а что это нарисовано на камушках (цифры), значит их надо положить в правильном порядке, первая цифра какая ( 1), вторая (2), третья (3) . а теперь прыгаем по камушкам через речку. Смотрите, ребята, куда это мы попали? На волшебную полянку. На ней много цветов больших, маленьких. Посмотрите - вот эти цветы. Какие они? (Маленькие), а эти (большие). Посмотрите, а кто это у нас на больших цветах сидит? (бабочки) А сколько у нас цветков? (3) А сколько бабочек (2), а какой цветок без бабочки? А как нам сделать, чтобы было поровну цветков и бабочек (убрать цветок).
А теперь давайте поиграем в бабочек, ребята вы будете бабочками?
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Бабочки проснулись, потянулись,
Крылышки расправили 1-2
Платьишко поправили 1-2
Полетели на лужок
Выпить сладкий - сладкий сок,
Сели на цветок
И цветочную пыльцу с аппетитом ели
Прискакали зайчики прыг-скок (2)
И ловили бабочек хлоп-хлоп (2)
Вот поймали бабочек,
Подул сильный ветерок,
Улетела бабочки.
Красная шапочка: Ой, ребята, что это за шум?
Педагог показывает карточку-схему дождь. ( на экране)
Дети: Пошел дождь.
Красная шапочка: Куда же нам спрятаться от дождя?
Дети: В домик, под зонтик.
Красная шапочка: Построим домики, чтобы мы не промокли и не заболели?
Дети выкладывают домики. (Разложены геометрические фигуры, изготовленные из плотных салфеток).
Красная шапочка: Из каких фигур вы сделали домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
-Молодцы, ребята. Такие красивые домики получились у вас. Красной Шапочке они, думаю, очень понравятся.
- А теперь посмотрите на экран, там что-то новое появилось
(появляется карточка-схема (кольцо Луллия).
Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы
Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо помещены цифры, на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Единица - очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Цифра 1 состоит из двух элементов – из длинной прямой палочки и короткой наклонной палочки».
— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать
Тройка - третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Ну что ж, ребята, мы с вами все выполнили задания.
Начинает звучать песня Красной шапочки. Дети подходят к ней. Красная шапочка благодарит детей за помощь и раздаёт детям угощение (шоколадные грибочки).
Красная шапочка: « А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте закроем глазки и досчитаем до трех. (Дети считают до трех) Вот мы в нашем детском саду».
Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
Где вы были? Что делали?
Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения на полянке знаний." Сценарий 1 СЕНТЯБРЯ
ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.Приключения на полянке знаний. Ведущий: Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Ребёнок:Промелькнуло быстро лето,Пробежал...
Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"
Сценарий праздника к 1 сентября для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....
Приключения на полянке знаний.
Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.Задачи: • Развивать эмоциональную сферу;• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведени...
ООД "Красная Шапочка на полянке знаний" для старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Красная шапочка на полянке знаний" с использованием нестандартного оборудования....
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе...
"Приключение на полянке Знаний"
Сценарий праздника ко дню знаний...
«Приключение на полянке Знаний»
laquo;Приключение на полянке Знаний» - сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный Дню Знаний...