Конспект НОД по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»
«В гости к сказкам»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).
Развивающие задачи:
Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа:
1. Игры с «Блоками Дьенеша».
2. Отгадывание загадок.
3. Дидактическая игра «Сложи узор».
4. Чтение русских народных сказок.
5. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.
6. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.
Материал к занятию:
1. Волшебная коробочка;
2. Игрушка Петрушка;
3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;
4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:
5. Две корзинки с символами геометрических фигур;
6. Две «полянки» (круглая, квадратная);
7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;
8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!
Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.
(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку.)
- Я весёлая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой.)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: - Маша и медведь.
- Колобок.
- Теремок.
- Репка.
- Три медведя.
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?
Дети: Они живут в лесу.
Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?
Дети: - Автобусом.
- На машине.
- Самолетом.
- Поездом
Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)
Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)
Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.
(Включается запись звуков леса.)
Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».
Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,
поможем, ёжику собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько полянок на опушке?
Дети: Две.
Петрушка: Какие они по форме?
Дети: Квадратная и круглая.
Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)
Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)
Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,
Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо
Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед
Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.
Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Следующая остановка «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?
Дети: Выше всех живёт Мышка.
Воспитатель: А кто живет ниже всех?
Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.
Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?
Дети: Лягушка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Остановка «Три медведя».
(На магнитной доске расположены медведи и миски.)
Воспитатель: К кому мы приехали в гости?
Дети: К трем медведям.
Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)
Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.
(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).
Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?
Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.
- Ехали на автобусе.
- Видели медведей.
Петрушка: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!
(Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)
Петрушка: До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»
«В гости к сказкам»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).
Развивающие задачи:
Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа:
1. Игры с «Блоками Дьенеша».
2. Отгадывание загадок.
3. Дидактическая игра «Сложи узор».
4. Чтение русских народных сказок.
5. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.
6. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.
Материал к занятию:
1. Волшебная коробочка;
2. Игрушка Петрушка;
3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;
4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:
5. Две корзинки с символами геометрических фигур;
6. Две «полянки» (круглая, квадратная);
7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;
8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!
Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.
(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку.)
- Я весёлая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой.)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: - Маша и медведь.
- Колобок.
- Теремок.
- Репка.
- Три медведя.
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?
Дети: Они живут в лесу.
Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?
Дети: - Автобусом.
- На машине.
- Самолетом.
- Поездом
Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)
Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)
Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.
(Включается запись звуков леса.)
Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».
Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,
поможем, ёжику собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько полянок на опушке?
Дети: Две.
Петрушка: Какие они по форме?
Дети: Квадратная и круглая.
Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)
Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)
Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,
Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо
Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед
Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.
Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Следующая остановка «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?
Дети: Выше всех живёт Мышка.
Воспитатель: А кто живет ниже всех?
Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.
Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?
Дети: Лягушка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Остановка «Три медведя».
(На магнитной доске расположены медведи и миски.)
Воспитатель: К кому мы приехали в гости?
Дети: К трем медведям.
Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)
Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.
(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).
Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?
Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.
- Ехали на автобусе.
- Видели медведей.
Петрушка: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!
(Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)
Петрушка: До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Данное занятие научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...