Буклеты для родителей по ФЭМП
материал по математике на тему

Гусева Ольга Владимировна

Предлагаем вашему вниманию буклеты для родителей по ФЭМП (можно использовать со второй младшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое пособие "Дроби"

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\скачанные файлы.jpg

Возраст для начала этой игры указан разный, от З-х до        5лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок размером с альбомный лист. На каждой из них расположено по 4 круга. Все они имеют одинаковый размер, но разные цвета. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 "долек". Сначала для игры оставляют только первую фанерку с четырьмя кругами. С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. С их помощью можно повторить цвета посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. Таким образом ребенок знакомится с математической терминологией. Можно попробовать сделать разноцветный кружок. Очень интересно строить лесенку: внизу - целый круг, дальше половинка, затем треть. С ее помощью можно наглядно понять, почему одна вторая больше, чем одна третья.

МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»

Математические игры Б.П.Никитина

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\detsad-205368-1411587653.jpg

Подготовила воспитатель высшей категории Гусева О.В.

2017г.

Игры Никитина замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года (и даже для совсем маленьких тоже можно придумать задания!), а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!

Игра "Сложи узор"

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\кубики-никитина-сложи-узор-схемы.jpg

Состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета, и направлена на формирование элементарных математических навыков. Б.П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.

Для начала просто рассмотрите кубики вместе с ребенком. Обратите внимание малыша на то, в какие цвета они раскрашены. Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета.

Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки. Подождите, пока ребенок захочет присоединиться к вам, и продолжайте играть вместе с ним.

Сначала строим одноцветные дорожки: "Посмотри, у меня получилась желтая дорожка, по ней весело прыгает белочка (используйте любимые игрушки малыша). А теперь, может, ты попробуешь построить зеленую дорожку для зайчика?" (При этом повторяем и закрепляем цвета.)

Когда ребенок сможет уверенно справляться с этой задачей, предложите ему составлять разноцветные дорожки. Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности: "Посмотри, какую дорожку я построила. Что ты замечаешь? - Да, один кубик желтый, другой синий, желтый, синий, желтый, какой будет следующий кубик? Продолжи дорожку. А теперь придумай сам разноцветную дорожку для своего зайчика". После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков. Сначала будут узоры и порядок действия "как у мамы", затем переходим к составлению узоров, предложенных в пособии. Позже будет самое интересное: самостоятельное придумывание узоров.

Играя, малыш научится понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.



Предварительный просмотр:

наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две белые палочки, сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет ту же длину, что и две белые;

- найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны голубой. Голубая палочка – это число «три».

Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками.

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\shemu-sborki-konsrukcii-iz-palochek-kyuizenera.jpg

Изображения выполнены таким образом, чтобы ребенок мог выкладывать по ним своеобразную мозаику из палочек, в итоге получается объемная картинка.

В дополнении ко всему, их еще можно рисовать на сетке, раскрашивая сектора цветными карандашами. После такого полноценного урока, все основные математические понятия становятся ребенку простыми и ясными. Возраст, для которого рекомендуется использовать палочки Кюизенера, три года и старше.

На практике, уже в возрасте одного года малыши с интересом занимаются набором, тем более, что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и подогревает их интерес к занятиям.

МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»

Математическое пособие «Палочки Кюизенера»

C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\dsc07997.jpg

Подготовила воспитатель высшей категории Гусева О.В.

2017г.

Бельгийский учитель начальной школы Джорж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее» и мн. др.  Набор цветных палочек способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструктивных способностей.

На первом этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычным конструктором, знакомятся с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево» и мн. др. С палочками Кюизенера интересно и по силам играть даже детям полутора-двух лет. Сначала ребёнка целесообразно познакомить с набором палочек, рассмотреть, из чего он состоит. Можно предложить  постройку или аппликацию из цветных палочек.  Первые занятия лучше всего посвятить изучению цветов:

- покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, разовую палочки;

- покажи не красную палочку, не желтую и т. д.;

- отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы и т. д.

Отдельное занятие можно посвятить формированию понятия длины. Попросите ребёнка выбрать  самую короткую палочку, затем – самую длинную. После этого предложите найти две палочки одинаковой длины. Можно дать задание выложить из палочек логическую последовательность: от самой длинной к самой короткой или наоборот, внешне она будет очень напоминать лесенку.

На втором этапе дети учатся понимать законы мира чисел и другие математические понятия:

- возьми самую короткую палочку. Белая палочка – это единица, число «один»;

- придвинь белые палочки близко друг к  другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет "Целевые ориентиры по ФЭМП в средней группе

Буклет предназначен для родителей...

Буклет для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет"

Буклет с играми для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет" старшая группа...

Буклеты для родителей по ФЭМП

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечит...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...