Буклеты для родителей по ФЭМП
материал по математике на тему
Предлагаем вашему вниманию буклеты для родителей по ФЭМП (можно использовать со второй младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические игры Никитина | 225.65 КБ |
Математическое пособие «Палочки Кюизенера» | 187.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие "Дроби"
Возраст для начала этой игры указан разный, от З-х до 5лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок размером с альбомный лист. На каждой из них расположено по 4 круга. Все они имеют одинаковый размер, но разные цвета. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 "долек". Сначала для игры оставляют только первую фанерку с четырьмя кругами. С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. С их помощью можно повторить цвета посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. Таким образом ребенок знакомится с математической терминологией. Можно попробовать сделать разноцветный кружок. Очень интересно строить лесенку: внизу - целый круг, дальше половинка, затем треть. С ее помощью можно наглядно понять, почему одна вторая больше, чем одна третья.
МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»
Математические игры Б.П.Никитина
Подготовила воспитатель высшей категории Гусева О.В.
2017г.
Игры Никитина замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года (и даже для совсем маленьких тоже можно придумать задания!), а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!
Игра "Сложи узор"
Состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета, и направлена на формирование элементарных математических навыков. Б.П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.
Для начала просто рассмотрите кубики вместе с ребенком. Обратите внимание малыша на то, в какие цвета они раскрашены. Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета.
Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки. Подождите, пока ребенок захочет присоединиться к вам, и продолжайте играть вместе с ним.
Сначала строим одноцветные дорожки: "Посмотри, у меня получилась желтая дорожка, по ней весело прыгает белочка (используйте любимые игрушки малыша). А теперь, может, ты попробуешь построить зеленую дорожку для зайчика?" (При этом повторяем и закрепляем цвета.)
Когда ребенок сможет уверенно справляться с этой задачей, предложите ему составлять разноцветные дорожки. Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности: "Посмотри, какую дорожку я построила. Что ты замечаешь? - Да, один кубик желтый, другой синий, желтый, синий, желтый, какой будет следующий кубик? Продолжи дорожку. А теперь придумай сам разноцветную дорожку для своего зайчика". После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков. Сначала будут узоры и порядок действия "как у мамы", затем переходим к составлению узоров, предложенных в пособии. Позже будет самое интересное: самостоятельное придумывание узоров.
Играя, малыш научится понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
Предварительный просмотр:
наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две белые палочки, сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет ту же длину, что и две белые;
- найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны голубой. Голубая палочка – это число «три».
Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками.
Изображения выполнены таким образом, чтобы ребенок мог выкладывать по ним своеобразную мозаику из палочек, в итоге получается объемная картинка.
В дополнении ко всему, их еще можно рисовать на сетке, раскрашивая сектора цветными карандашами. После такого полноценного урока, все основные математические понятия становятся ребенку простыми и ясными. Возраст, для которого рекомендуется использовать палочки Кюизенера, три года и старше.
На практике, уже в возрасте одного года малыши с интересом занимаются набором, тем более, что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и подогревает их интерес к занятиям.
МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»
Математическое пособие «Палочки Кюизенера»
Подготовила воспитатель высшей категории Гусева О.В.
2017г.
Бельгийский учитель начальной школы Джорж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее» и мн. др. Набор цветных палочек способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструктивных способностей.
На первом этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычным конструктором, знакомятся с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево» и мн. др. С палочками Кюизенера интересно и по силам играть даже детям полутора-двух лет. Сначала ребёнка целесообразно познакомить с набором палочек, рассмотреть, из чего он состоит. Можно предложить постройку или аппликацию из цветных палочек. Первые занятия лучше всего посвятить изучению цветов:
- покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, разовую палочки;
- покажи не красную палочку, не желтую и т. д.;
- отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы и т. д.
Отдельное занятие можно посвятить формированию понятия длины. Попросите ребёнка выбрать самую короткую палочку, затем – самую длинную. После этого предложите найти две палочки одинаковой длины. Можно дать задание выложить из палочек логическую последовательность: от самой длинной к самой короткой или наоборот, внешне она будет очень напоминать лесенку.
На втором этапе дети учатся понимать законы мира чисел и другие математические понятия:
- возьми самую короткую палочку. Белая палочка – это единица, число «один»;
- придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет "Целевые ориентиры по ФЭМП в средней группе
Буклет предназначен для родителей...
Буклет для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет"
Буклет с играми для родителей по ФЭМП на тему "Количество и счет" старшая группа...
Буклеты для родителей по ФЭМП
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечит...
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...