Тема: Величина
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конструкт занятия по формированию представлений величины предметов и измерений величин с применением ТСО в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem1.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по формированию представлений величины предметов и измерений величин с применением ТСО в старшей группе.
Тема: Величина.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: Величина.
Возрастная группа: старшая. Количество детей: 22
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Средства: наглядные, словесные, музыкальные, мультимедийные.
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы): ФГОС ДО; «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/15/konspekt-po-razvitiyu-matematicheskikh-predstavleniy-izmerenie.
Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - закрепить формирование пространственных представлений: широкий - узкий, длинный - короткий; - закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения. Развивающие: - формировать умение рассуждать; - продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер. Воспитательные: - способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; - развивать желание приходить на помощь. | Обучающие: - закрепить понятия: большой, средний, маленький (Андрей, Сергей, Василиса, Артем, Сережа, Таня). Развивающие: - формировать умение рассуждать, задавать вопросы (Сергей, Тая). Воспитательные: - способствовать умению работать в команде. |
Ход взаимодействия
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
Мотивационно-побудитель-ный этап | Педагог говорит, что пришло письмо, предлагает его посмотреть (презентация). Дети соглашаются. В письме говорится, что мама-зайчиха потеряла зайчонка. И просит о помощи. | В: Ребята, к нам в садик пришло письмо, давайте посмотрим, что там. Воспитатель читает письмо: Ребятушки, помогите мне, мой зайчонок упал в глубокую яму, это видела сова, она-то мне и нарисовала карту. В: Ну, что поможем зайчихе? | Д: подходят к педагогу и хотят узнать, о чем говорится в письме. Слушают письмо и соглашаются помочь зайчихе. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
Организа-ционно-поисковый этап Организа-ционно-поисковый этап | Педагог предлагает внимательно посмотреть на карту. И выбрать самую широкую дорогу (потому что нас много, и мы поместимся только на самую широкую дорожку). Дети выбирают дорожку, потом с помощью ТСО доказывают, что они правильно сделали свой выбор. Дети с воспитателем подходят к железной дороге из деревянного конструктора на которой не хватает несколько шпал, в сторонке лежат несколько деревянных дощечек. Дети чинят железную дорогу | В: Ну что ж, отправляемся спасать зайчонка. Посмотрим на карту (презентация) куда нам надо сначала пойти. А на карте у нас две дорожки, мы должны пойти по той дорожке, на которую мы все поместимся. Посмотрите, ребята, какая это дорожка? В: Давайте проверим, правильно ли мы выбрали самую широкую дорожку. Как мы можем проверить? Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выбрали путь. Отправляемся по нему дальше. А дальше по карте у нас железная дорога. Ой, ребята, а что случилось с железной дорогой? Как же мы дальше поедем спасать зайчика? Что нам надо сделать чтобы дальше отправиться в путь? Воспитатель: Точно. Надо починить дорогу, но для этого надо подобрать шпалы одинаковой длинны. А как же мы узнаем, какая длинная, а какая широкая? В: Молодцы ребята! Можно дальше отправляться в путь на поезде. Давайте встанем друг за другом, словно вы паровоз и вагончики. Едем! | Дети смотрят на карту, выбирают самую широкую.
Ответы детей. С помощью ТСО измеряют какая дорожка шире, а какая уже. Ответы детей: нужно починить дорогу. Дети ремонтируют дорогу. Выполняют задание, выбирают рельсы и шпалы нужной длины. | Развивается желание приходить на помощь. (формировать умение рассуждать, задавать вопросы - Сергей, Тая). Применить свои умения использовать техническое средство обучения. Закрепляют навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения. |
Физминутка «Паровоз» | Проводит педагог физминутку. Дети встают друг за другом, выполняют действия, изображающие паровозик. | Мы в вагончиках сидим Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, Весело глядим. Едет, едет паровоз - Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! «Мчится поезд». Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь!- гудит. Тороплюсь! Тороплюсь! | (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) (повороты головы вправо, влево) (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) (хлопают ладонями по коленям) (стучат кулаками по коленям) (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) (дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка). | Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности. |
Организа-ционно-поисковый этап | Педагог и дети находят потерявшегося зайчика. Радуются. Зайчонок встречается с мамой-зайчихой (картинка в презентации). Педагог предлагает помочь накормить зайчат. Дети делятся на 2 подгруппы, получают задание и выполняют его. | В: Ой, смотрите! Это же зайчик, который потерялся! Давайте отнесем его маме! В: Может мы поможем маме-зайчихе накормить зайчат? В: А сейчас поделимся на 2 группы. Дает задание каждой подгруппе. Педагог проверяет правильность выполнения задания. | Д: Ураа! Он нашелся. Д: Давайте. Дети делятся на 2 подгруппы. 1- выполняют упражнений (Обучающие: - закрепить понятия: большой, средний, маленький (Андрей, Сергей, Василиса, Артем, Сережа, Таня), а 2 выполняет упражнение (короткий - длинный). | Развивается память, логическое мышление, моторику рук, глазомер. Способствовать умению работать в команде. |
Рефлексив но – корреги-рующий этап | По окончании работы воспитатель подводит итог, задает вопросы. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест. | Воспитатель одобряет работы детей, говорит о том, что они правильно выполнили задание. Спрашивает были ли трудности? Если да, то какие. | Дети озвучивают свои результаты. Другие слушают, если требуется, то исправляют ошибки. Убирают дидактический материал. | Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике на тему "Величина".
Дидактические игры по математике....
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...
Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».
Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...