Тема: Величина
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ходырева Марьяна Андреевна

Конструкт занятия по формированию представлений величины предметов и измерений величин с применением ТСО в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem1.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по формированию представлений величины предметов и измерений величин с применением ТСО в старшей группе.

Тема: Величина.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: Величина.

Возрастная группа: старшая.                                                                                        Количество детей: 22

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Средства: наглядные, словесные, музыкальные, мультимедийные.

Информационное обеспечение занятия  (используемая литература, Интернет-ресурсы): ФГОС ДО;  «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/15/konspekt-po-razvitiyu-matematicheskikh-predstavleniy-izmerenie.

Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:  - закрепить формирование пространственных представлений: широкий - узкий, длинный - короткий;

- закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения.
- продолжить упражнять в  измерении величин, с помощью ТСО.

Развивающие: - формировать умение рассуждать;

- продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.

Воспитательные: - способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- развивать желание приходить на помощь.

Обучающие: - закрепить понятия: большой, средний, маленький (Андрей, Сергей, Василиса, Артем, Сережа, Таня).

Развивающие: - формировать умение рассуждать, задавать вопросы (Сергей, Тая).

Воспитательные: - способствовать умению работать в команде.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудитель-ный этап

Педагог говорит, что пришло письмо, предлагает его посмотреть (презентация). Дети соглашаются.

В письме говорится, что мама-зайчиха потеряла зайчонка. И просит о помощи.

В: Ребята, к нам в садик пришло письмо, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель читает письмо: Ребятушки, помогите мне, мой зайчонок упал в глубокую яму, это видела сова, она-то мне и нарисовала карту.

В: Ну, что поможем зайчихе?

Д: подходят к педагогу и хотят узнать, о чем говорится в письме.

Слушают письмо и соглашаются помочь зайчихе.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Организа-ционно-поисковый этап

Организа-ционно-поисковый этап

Педагог предлагает внимательно посмотреть на карту. И выбрать самую широкую дорогу (потому что нас много, и мы поместимся только на самую широкую дорожку).

Дети выбирают дорожку, потом  с помощью ТСО доказывают, что они правильно сделали свой выбор.

Дети с воспитателем подходят к железной дороге из деревянного конструктора на которой не хватает несколько шпал, в сторонке лежат несколько деревянных дощечек.

Дети чинят железную дорогу

В: Ну что ж, отправляемся спасать зайчонка. Посмотрим на карту (презентация) куда нам надо сначала пойти. А на карте у нас две дорожки, мы должны пойти по той дорожке, на которую мы все поместимся. Посмотрите, ребята, какая это дорожка? 

В: Давайте проверим, правильно ли мы выбрали самую широкую дорожку. Как мы можем проверить? 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выбрали путь. Отправляемся по нему дальше. А дальше по карте у нас железная дорога.  Ой, ребята, а что случилось с железной дорогой? Как же мы дальше поедем спасать зайчика? Что нам надо сделать чтобы дальше отправиться в путь? Воспитатель: Точно. Надо починить дорогу, но для этого надо подобрать шпалы одинаковой длинны. А как же мы узнаем, какая длинная, а какая широкая? В: Молодцы ребята! Можно дальше отправляться в путь на поезде. Давайте встанем друг за другом, словно вы паровоз и вагончики. Едем!

Дети смотрят на карту, выбирают самую широкую.

 

Ответы детей. С помощью ТСО измеряют какая дорожка шире, а какая уже.

Ответы детей: нужно починить дорогу.

Дети ремонтируют дорогу. Выполняют задание, выбирают рельсы и шпалы нужной длины.

Развивается желание приходить на помощь.

(формировать умение рассуждать, задавать вопросы - Сергей, Тая).

Применить свои умения использовать техническое средство обучения.

Закрепляют навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения.

Физминутка

«Паровоз»

Проводит педагог физминутку.

Дети встают друг за другом, выполняют действия, изображающие паровозик.

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

Громко подаём гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

(повороты головы вправо, влево)

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

(хлопают ладонями по коленям)

(стучат кулаками по коленям)

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

(дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности.

Организа-ционно-поисковый этап

Педагог и дети находят потерявшегося зайчика. Радуются. Зайчонок встречается с мамой-зайчихой (картинка в презентации).

Педагог предлагает помочь накормить зайчат. Дети делятся на 2 подгруппы, получают задание и выполняют его.

В: Ой, смотрите! Это же зайчик, который потерялся! Давайте отнесем его маме!

В: Может мы поможем маме-зайчихе накормить зайчат?

В: А сейчас поделимся на 2 группы.

Дает задание каждой подгруппе.

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Д: Ураа! Он нашелся.

Д: Давайте.

Дети делятся на 2 подгруппы. 1- выполняют упражнений (Обучающие: - закрепить понятия: большой, средний, маленький (Андрей, Сергей, Василиса, Артем, Сережа, Таня), а 2 выполняет упражнение (короткий - длинный).

Развивается память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.

Способствовать умению работать в команде.

Рефлексив

но – корреги-рующий этап

По окончании работы воспитатель подводит итог, задает вопросы. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест. 

Воспитатель одобряет работы детей, говорит о том, что они правильно выполнили задание. Спрашивает были ли трудности? Если да, то какие.

Дети озвучивают свои результаты. Другие слушают, если требуется, то исправляют ошибки. Убирают дидактический материал.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему "Величина".

Дидактические игры по математике....

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...