"Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Маныкина Татьяна Геннадьевна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоспасский детский сад№7

Математический    КВН

«Знатоки математики»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ

Новоспасский детский сад № 7

Маныкина Т.Г

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь, понимание юмора.

Интеграция областей:

 Познание: закреплять умение считать до десяти, закреплять знания детьми цифр, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу, умение решать задачи, закрепить знания дней недели.

Коммуникация: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).

Художественная литература: продолжать учить детей отгадывать загадки, продолжать выразительно читать стихи, закреплять с детьми знание сказок, умение отгадывать сказки по фрагменту.

Социализация: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН, воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию к обучению.

Музыка: развивать умение слушать музыку, развивать чувство ритма.

Материал:

- карточки от 1 до 5.

- конверты с геометрическими фигурами.

- маски: гусь, лиса.

- обручи.

- наборы плоскостных и объемных предметов.

- эмблемы для команд.

- медали для команд.

- мультимедийная доска.

- слайды для конкурсов.

Ход ОД:

Звучит музыка « Гимн КВН» ( входят воспитатель и  дети в группу)

В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня ребята, мы собрались на праздник находчивости, сообразительности – КВН.

    И стар, и млад играют в КВН,

    Ему все возрасты покорны,

    Седой профессор, школьник и студент,

    В борьбе за первенство упорно!

В: А что такое КВН?

Д: Клуб веселых и находчивых.

В: Значит, сегодня мы не должны скучать. А КВН наш будет необыкновенный – математический.

В нашей игре принимают участие две команды:

Команда « Знайки», капитан Ангелина Трошенкова.

Команда « Умники», капитан Софья Жиляева.

В: А сейчас команды поприветствуйте друг друга.

( приветствие команд)

Знайки: Мы – веселые ребята,

              И не любим мы скучать,

              С удовольствием мы с вами

               Будем в КВН играть.

Девиз: Знание – это сила.

Умники: Мы умные детишки,

                Детишки – шалунишки

             Любим в КВН играть,

             И конечно побеждать.

Девиз: Один ум хорошо – а много лучше.

( детей посадить на стульчики)

В: Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без команды нашего жюри, это наши гости, которые будут следить за игрой, и в конце подведут итог. Оценивать конкурсы будем по 5- бальной системе.

В: Мы начинаем КВН.

(звучит гимн КВН)

В: Ребята, как вы думаете зачем нужно знать математику?

З: Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета.

У: Без счета письмо не найдет адресата,

     И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В: Запомните все, что без точного счета

     Не сдвинется с места ваша работа.

В: 1 конкурс: «Разминка»

Сейчас я по очереди  буду загадывать командам загадки, вам их нужно будет отгадать.

1.У колечка, у кольца

 Нет начала и конца,

Знают все друзья во круг,

У колечка форма ( круг).

2. Эта цифра, как матрешка,

     Кто еще круглей?

    Хлопнет весело в ладошки:

    « называй меня скорей» (8)

3. Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины,

    Вам его представить рад

    Как зовут его ….(квадрат).

4. Цифра вроде буквы О,

    Но не значит ни чего ( ноль).

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

2 конкурс: « Найди пару».

 В: У вас под стульчиками лежат карточки с цифрами. Возьмите их, посмотрите какая цифра. Слушайте внимательно задание. Сейчас заиграет музыка и все цифры разбегутся по группе, когда музыка остановится, вы быстро должны найти пару из команды соперников ( играют).

В: А теперь поменяйтесь цифрами и продолжим игру  ( игра продолжается).

В: Молодцы ребята! Займите свои места, карточки уберите под стульчик.

3 конкурс: «Геометрические фигуры».

В: Сейчас для каждой команды на доске будут появляться геометрические фигуры. Ваша задача определить какая фигура  лишняя (первый слайд – группировка фигур по цвету, величине, форме).

(звучит музыка для капитанов)

4 конкурс: « Капитанов».

В: Каждая команда приготовила задания для своих соперников.

Лиса: Я веселая лиса,

          Мне вцепилась в хвост оса,

          Я бедняжка так вертелась,

          Что на части разлетелась.

         Три  сороки возле пня,

         Стали складывать меня,

         Между ними вспыхнул спор,

         Получился мухомор.

         Помогите! Помогите!

         Из частей меня сложите!

( отдает конверт капитану команды соперников)

Гусь: Я веселый серый гусь,

          Ни чего я не боюсь,

          Но вчера упал я скочки,  

          Развалился на кусочки,

          Собирал меня енот –

          Получился пароход.

          Помогите! Помогите!

           Из кусков меня сложите!

( отдает конверт капитану команды соперников)

В: Задание для капитанов: « Сложи картинку по образцу»

Сейчас на доске появятся образцы, вы должны глядя на образец сложить гуся и лису. Занимайте, капитаны свои места у стола и приступайте к заданию ( второй слайд – образец).

В: А пока капитаны работают, мы с вами проведем игру « На оборот»

- длинный – короткий                                 - широкий – узкий

- толстый – тонкий                                     -  большой – маленький

- высокий – низкий                                     - далеко – близко

- день – ночь                                                - впереди – сзади

- сверху – снизу                                           - острый – тупой

- вечер – утро                                              - лето – зима

- один – много                                            - крупный – мелкий

- слева – справа                                          - плюс – минус

В: Молодцы капитаны, с заданием справились!

Физкультминутка:

В понедельник я купался (плавают),

А во вторник – рисовал (изображают),

В среду долго умывался ( умываются),

А в четверг в футбол играл ( бег на месте),

В пятницу я прыгал, прыгал ( прыгают),

Очень долго танцевал ( кружатся),

А в субботу, в воскресенье ( хлопки в ладоши),

Целый день я отдыхал ( присесть, руки под щеку).

5 конкурс: « Сказочный»

В: Сейчас на экране будет появляться фрагмент сказки, ваша задача угадать название сказки ( третий слайд – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т. д).

В: Отлично! С задание вы справились.

6 конкурс: « Принеси предметы нужной формы».

В: В обручах лежат предметы разной формы. Команда « Знайки» носит плоскостные предметы, команда « Умники» - объемные (в обруче – кубы, коробки, цилиндры, скалки, стаканчики; тарелочки, листы бумаги, геометрические фигуры, линейки, разделочные доски).

(звучит музыка, команды выполняют задание)

В: Проверяем, правильно ли команды выполнили задания. Молодцы, справились!

7 конкурс: «Музыкальный»

(поют вместе)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Развеселые частушки

Споем вам обязательно.

З: - Математика наука,

      Замечательная штука,

      Будем, будем изучать,

      Математику на пять.

   - Я считаю очень быстро,

    В дет. саду гордятся мной,

     Ни девчонки, ни мальчишки,

     Не угонятся за мной.

  - Там в углу лежат игрушки,

    Ожидают в тишине,

    Пять игрушек в день рожденье

    Подарили гости мне.

   - Я вообще-то парень умный,

     Математику учу,

    И не нужен мне компьютер –

    Я задачу так решу!

   - В наше время, чтобы строить

     И машиной управлять,

     Прежде нужно вместе с нами

     Математику позвать.

У: - Мы с друзьями впятером,

      Вам  частушки пропоем,

      Раз, два, три, четыре, пять,

     Так с чего же нам начать?

   - Ноль на месте на пустом,

     Ставят, как известно,

     Только он при всем при этом

     Не пустое место.  

   - Вид ее, как запятая,

     Хвост крючком и не секрет,

    Любит всех она лентяев,

    А лентяи ее нет.

   - Брату скоро стукнет пять,

     Я учу его считать,

     А учиться он не хочет,

    Кувыркается, хохочет.

  - Математика наука,

    Всех наук,- нам говорят,

    А ведь в жизни нам науки

    Ни когда не повредят!

( поют вместе)

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши

Так похлопайте дружнее-

Мы старались от души!

В: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.

Вот  и подошла к концу наша игра!

Сейчас попросим мы внимания

Жюри оценит наши знания!

Жюри:____________________________________________________

В: Команды за игру получают медали и сладкие призы (награждение).

В: Мы ссорились, мирились и спорили порой,

    Но очень подружились за нашею игрой,

    Игра, игрой сменяется, кончается игра,

   А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

   КВН мы завершаем

   Всем ребятам и гостям желаем,

   Чтоб всегда здоровы были,

   Не унывали,  смеялись, шутили!

(дети под музыку выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Знатоки математики"

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".

Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...