"Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Новоспасский детский сад№7
Математический КВН
«Знатоки математики»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ
Новоспасский детский сад № 7
Маныкина Т.Г
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь, понимание юмора.
Интеграция областей:
Познание: закреплять умение считать до десяти, закреплять знания детьми цифр, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу, умение решать задачи, закрепить знания дней недели.
Коммуникация: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными).
Художественная литература: продолжать учить детей отгадывать загадки, продолжать выразительно читать стихи, закреплять с детьми знание сказок, умение отгадывать сказки по фрагменту.
Социализация: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН, воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию к обучению.
Музыка: развивать умение слушать музыку, развивать чувство ритма.
Материал:
- карточки от 1 до 5.
- конверты с геометрическими фигурами.
- маски: гусь, лиса.
- обручи.
- наборы плоскостных и объемных предметов.
- эмблемы для команд.
- медали для команд.
- мультимедийная доска.
- слайды для конкурсов.
Ход ОД:
Звучит музыка « Гимн КВН» ( входят воспитатель и дети в группу)
В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня ребята, мы собрались на праздник находчивости, сообразительности – КВН.
И стар, и млад играют в КВН,
Ему все возрасты покорны,
Седой профессор, школьник и студент,
В борьбе за первенство упорно!
В: А что такое КВН?
Д: Клуб веселых и находчивых.
В: Значит, сегодня мы не должны скучать. А КВН наш будет необыкновенный – математический.
В нашей игре принимают участие две команды:
Команда « Знайки», капитан Ангелина Трошенкова.
Команда « Умники», капитан Софья Жиляева.
В: А сейчас команды поприветствуйте друг друга.
( приветствие команд)
Знайки: Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Девиз: Знание – это сила.
Умники: Мы умные детишки,
Детишки – шалунишки
Любим в КВН играть,
И конечно побеждать.
Девиз: Один ум хорошо – а много лучше.
( детей посадить на стульчики)
В: Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без команды нашего жюри, это наши гости, которые будут следить за игрой, и в конце подведут итог. Оценивать конкурсы будем по 5- бальной системе.
В: Мы начинаем КВН.
(звучит гимн КВН)
В: Ребята, как вы думаете зачем нужно знать математику?
З: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
У: Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
В: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа.
В: 1 конкурс: «Разминка»
Сейчас я по очереди буду загадывать командам загадки, вам их нужно будет отгадать.
1.У колечка, у кольца
Нет начала и конца,
Знают все друзья во круг,
У колечка форма ( круг).
2. Эта цифра, как матрешка,
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
« называй меня скорей» (8)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад
Как зовут его ….(квадрат).
4. Цифра вроде буквы О,
Но не значит ни чего ( ноль).
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
2 конкурс: « Найди пару».
В: У вас под стульчиками лежат карточки с цифрами. Возьмите их, посмотрите какая цифра. Слушайте внимательно задание. Сейчас заиграет музыка и все цифры разбегутся по группе, когда музыка остановится, вы быстро должны найти пару из команды соперников ( играют).
В: А теперь поменяйтесь цифрами и продолжим игру ( игра продолжается).
В: Молодцы ребята! Займите свои места, карточки уберите под стульчик.
3 конкурс: «Геометрические фигуры».
В: Сейчас для каждой команды на доске будут появляться геометрические фигуры. Ваша задача определить какая фигура лишняя (первый слайд – группировка фигур по цвету, величине, форме).
(звучит музыка для капитанов)
4 конкурс: « Капитанов».
В: Каждая команда приготовила задания для своих соперников.
Лиса: Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня,
Стали складывать меня,
Между ними вспыхнул спор,
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из частей меня сложите!
( отдает конверт капитану команды соперников)
Гусь: Я веселый серый гусь,
Ни чего я не боюсь,
Но вчера упал я скочки,
Развалился на кусочки,
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
( отдает конверт капитану команды соперников)
В: Задание для капитанов: « Сложи картинку по образцу»
Сейчас на доске появятся образцы, вы должны глядя на образец сложить гуся и лису. Занимайте, капитаны свои места у стола и приступайте к заданию ( второй слайд – образец).
В: А пока капитаны работают, мы с вами проведем игру « На оборот»
- длинный – короткий - широкий – узкий
- толстый – тонкий - большой – маленький
- высокий – низкий - далеко – близко
- день – ночь - впереди – сзади
- сверху – снизу - острый – тупой
- вечер – утро - лето – зима
- один – много - крупный – мелкий
- слева – справа - плюс – минус
В: Молодцы капитаны, с заданием справились!
Физкультминутка:
В понедельник я купался (плавают),
А во вторник – рисовал (изображают),
В среду долго умывался ( умываются),
А в четверг в футбол играл ( бег на месте),
В пятницу я прыгал, прыгал ( прыгают),
Очень долго танцевал ( кружатся),
А в субботу, в воскресенье ( хлопки в ладоши),
Целый день я отдыхал ( присесть, руки под щеку).
5 конкурс: « Сказочный»
В: Сейчас на экране будет появляться фрагмент сказки, ваша задача угадать название сказки ( третий слайд – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т. д).
В: Отлично! С задание вы справились.
6 конкурс: « Принеси предметы нужной формы».
В: В обручах лежат предметы разной формы. Команда « Знайки» носит плоскостные предметы, команда « Умники» - объемные (в обруче – кубы, коробки, цилиндры, скалки, стаканчики; тарелочки, листы бумаги, геометрические фигуры, линейки, разделочные доски).
(звучит музыка, команды выполняют задание)
В: Проверяем, правильно ли команды выполнили задания. Молодцы, справились!
7 конкурс: «Музыкальный»
(поют вместе)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Развеселые частушки
Споем вам обязательно.
З: - Математика наука,
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на пять.
- Я считаю очень быстро,
В дет. саду гордятся мной,
Ни девчонки, ни мальчишки,
Не угонятся за мной.
- Там в углу лежат игрушки,
Ожидают в тишине,
Пять игрушек в день рожденье
Подарили гости мне.
- Я вообще-то парень умный,
Математику учу,
И не нужен мне компьютер –
Я задачу так решу!
- В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Математику позвать.
У: - Мы с друзьями впятером,
Вам частушки пропоем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
- Ноль на месте на пустом,
Ставят, как известно,
Только он при всем при этом
Не пустое место.
- Вид ее, как запятая,
Хвост крючком и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.
- Брату скоро стукнет пять,
Я учу его считать,
А учиться он не хочет,
Кувыркается, хохочет.
- Математика наука,
Всех наук,- нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Ни когда не повредят!
( поют вместе)
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши
Так похлопайте дружнее-
Мы старались от души!
В: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.
Вот и подошла к концу наша игра!
Сейчас попросим мы внимания
Жюри оценит наши знания!
Жюри:____________________________________________________
В: Команды за игру получают медали и сладкие призы (награждение).
В: Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой,
Игра, игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!
КВН мы завершаем
Всем ребятам и гостям желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Не унывали, смеялись, шутили!
(дети под музыку выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН "Знатоки математики"
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....
Конспект игрового занятия по математике для старшей группы «Знатоки математики».
игровое занятие по математике....
Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...