Три медведя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Материал направлен на формирование умения считать в пределах 5 и понятия времени, размеров; знакомит с образованием числа 4; Закрепляет знания о геометрических фигурах; учит решать задачи на сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Алякринская З.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Тема: «Три медведя».
Задачи: | |
• | Образовательные: |
1. | Формировать умение считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4; |
2. | Закрепить знания о геометрических фигурах; |
3. | Учить решать задачи на сообразительность; |
4. | Формировать понятие времени, размеров. |
• | Развивающие: |
1. | Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение; |
2. | Развивать связную речь, память, внимание. |
• | Воспитательные: |
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность. | |
Воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать |
Предварительная работа: чтение сказки: «Три медведя».
Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандаши, геометрические фигуры, диск с музыкой.
Ход занятия:
(Звучит музыка).
Перед детьми появляется картинка «Избушка» к сказке «Три медведя».
Воспитатель:
Ребята, что это за сказка?
Ответы детей
- Кто живет в этой избе? Назовите.
Ответы детей
- Куда ушли медведи?
Ответы детей
- Что сделали медведи, проснувшись утром, перед тем как уйти?
Ответы детей
- Правильно, ребята.
Воспитатель читает стих:
За старой яружкой
В дремучей чащобе Стояла избушка
От всех на особе
Из бревен горбатых,
Пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых Медведей семья.
Воспитатель: Семья медведей отправилась отводить мишутку в лесную школу. А теперь послушайте какие задачи задала Мудрая Сова своим ученикам:
- Слушайте внимательно!
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Дети: Один
Воспитатель: Слушайте вторую задачку:
Как-то утречком к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж колючий и барсук,
И зайчишка стук да стук.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Дети: четыре
Воспитатель: Кто пришел к медведю?
Дети: Еж, барсук, зайчишка.
Воспитатель: Сколько было гостей?
Дети: Трое
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте что мы с вами в лесу. Что мы там можем увидеть осенью?
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше, у осин,
Мы найдем еще один:
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибков?
Смотрите ребята, грибочки растут. Сколько их? (Считаем)
Ой, кто это бежит к нашим грибкам?
Дети: Белочки
Воспитатель: Да это наши белочки. Всем хватило грибков?
Дети: Нет
Воспитатель: Сколько грибков, а сколько белочек?
Ответы детей
- Что больше 3 грибка или 4 белочки?
Ответы детей
- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4? Ответы детей
- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали?
Дети: Это чья-то избушка
Воспитатель: Кто же там живет?
Ответы детей
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Сколько медведей живет в избушке?
- А чего у них было три?
Дети: Стульев, ложек, мисок, кроватей
Воспитатель:
-Кто помнит, как звали медведей?
Ответы детей
- А они были одинаковые по росту?
Ответы детей
- Кто был самый высокий, самый низкий?
Ответы детей
(Демонстрация картинок с изображением медведей)
Воспитатель: Кто может их расставить по росту?
Отдохнем, ребята. Разомнемся?
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Г олову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1,2,3,4,5
Топаем ногами!
1,2,3,4,5
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Воспитатель: А сколько пальцев у нас на руке?
Дети: пять
Воспитатель: А сейчас послушайте историю:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? Ответы детей
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают...
Варианты детей
-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают...
Варианты детей
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный - я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом.
Варианты детей
- Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?
Ответы детей
- Какие?
Ответы детей
Воспитатель: А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).
- Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)
- Ребята, какой формы бусы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Они одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие вы ещё геометрические фигуры знаете?
(Показывает треугольник, квадрат, прямоугольник - дети называют)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду показывать вам фигуры, а вы выполнять движения:
Круг - прыгать,
Квадрат - хлопать в ладоши,
Треугольник - приседать,
Прямоугольник - шагать на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...