Конспект «Дед Мороз и зима» Ранний возраст
методическая разработка по математике на тему

Скрипкина Елена Леонидовна

 Задачи:

1. Формировать умение выбирать и называть по цвету однородные предметы;

2. Закрепить умение о величине предметов большие – маленькие;

3. Продолжать знакомить с понятиями высокий, низкий;

4. Развивать внимание, мышление, речь.

 

Сюрпризный момент – влетает Каркуша, приносит письмо от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему зиму разбудить.

-Ну, что ребята, поможем Деду Морозу зиму разбудить? Для этого нам надо отправиться в лес.

- Покружились, покружились и в лесу мы очутились. Ну вот и в лесу. А какие  деревья здесь растут? (елочки)

-Как вы считаете по высоте елочки одинаковые или разные?

-Правильно, разные. Одна ёлочка высокая, а другая – низкая.

-Давайте поиграем. Раз, два, три квысокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?

-Вот какие умные ребята, вы теперь знаете, что елочки бывают высокие и низкие.

-А кто это здесь спрятался?(белочка).

- Белочка, что случилось и почему возле тебя так много шишек? (беру белочку в руку и прислоняю к уху)

-Белочка, рассыпала шишки и просит вас ребята помочь их собрать. Большие шишки в красную корзину, а маленькие в зеленую (дети собирают).

-Белочка говорит вам спасибо, но она еще что-то хочет сказать нам, ребята. Белочка связала рукавички бельчатам, но озорные бельчата разбросали руковички и теперь не могут разобраться, где чьи.

-Давайте, ребята, поможем белочке и бельчатам. Нужно подобрать пару руковичке (раздаю по одной руковичке детям, другую они подбирают по цвету-красную к красной и т.д.)

-Молодцы, ребята.

-Белочка, помоги нам зиму разбудить?

-Дети, белочка говорит, что нам нужно поиграть, повеселиться и зима проснётся.

Физминутка:

-Девочки и мальчики

Запрыгали, как зайчики

Попрыгали, устали

На носочки привстали

Потихонбку закружились

И на коврик опустились.

- Посмотрите ребята, зима проснулась, сколько снега она принесла.

-Теперь зине везде порядок навести надо. Всё белым цветом выкрасить. На деревья и кусты белые шубки да шапочки надеть.

-Ну что же ребята, мы выполнили просьбу Дедушки Мороза, разбудили зиму.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Как снежинки покружились, покружились и в детском саду очутились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_i_zima.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Иванинская СОШ»

Конспект

    «Дед Мороз и зима»

Ранний возраст

Воспитатель: Скрипкина Е.Л.

 Задачи:

1. Формировать умение выбирать и называть по цвету однородные предметы;

2. Закрепить умение о величине предметов большие – маленькие;

3. Продолжать знакомить с понятиями высокий, низкий;

4. Развивать внимание, мышление, речь.

Сюрпризный момент – влетает Каркуша, приносит письмо от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему зиму разбудить.

-Ну, что ребята, поможем Деду Морозу зиму разбудить? Для этого нам надо отправиться в лес.

- Покружились, покружились и в лесу мы очутились. Ну вот и в лесу. А какие  деревья здесь растут? (елочки)

-Как вы считаете по высоте елочки одинаковые или разные?

-Правильно, разные. Одна ёлочка высокая, а другая – низкая.

-Давайте поиграем. Раз, два, три квысокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?

-Вот какие умные ребята, вы теперь знаете, что елочки бывают высокие и низкие.

-А кто это здесь спрятался?(белочка).

- Белочка, что случилось и почему возле тебя так много шишек? (беру белочку в руку и прислоняю к уху)

-Белочка, рассыпала шишки и просит вас ребята помочь их собрать. Большие шишки в красную корзину, а маленькие в зеленую (дети собирают).

-Белочка говорит вам спасибо, но она еще что-то хочет сказать нам, ребята. Белочка связала рукавички бельчатам, но озорные бельчата разбросали руковички и теперь не могут разобраться, где чьи.

-Давайте, ребята, поможем белочке и бельчатам. Нужно подобрать пару руковичке (раздаю по одной руковичке детям, другую они подбирают по цвету-красную к красной и т.д.)

-Молодцы, ребята.

-Белочка, помоги нам зиму разбудить?

-Дети, белочка говорит, что нам нужно поиграть, повеселиться и зима проснётся.

Физминутка:

-Девочки и мальчики

Запрыгали, как зайчики

Попрыгали, устали

На носочки привстали

Потихонбку закружились

И на коврик опустились.

- Посмотрите ребята, зима проснулась, сколько снега она принесла.

-Теперь зине везде порядок навести надо. Всё белым цветом выкрасить. На деревья и кусты белые шубки да шапочки надеть.

-Ну что же ребята, мы выполнили просьбу Дедушки Мороза, разбудили зиму.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Как снежинки покружились, покружились и в детском саду очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект акции "Покормите птиц зимой" (Ранний возраст)

конспект предназначен для детей группы раннего возраста...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Дед Мороз в гости к нам пришел»

Конспект развлечения во второй  группе раннего возраста«Дед Мороз в гости к нам пришел»...