Совместное мероприятие родителей и детей "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крючкова Татьяна Алексеевна

Мероприятие направлено на развитие математических способностей и логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc112.45 КБ

Предварительный просмотр:

          Совместное мероприятие родителей и детей

"Математический КВН"

Подготовила и провела воспитатель:     Крючкова Т.А.

Москва

Математический КВН

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые, сегодня мы собрались с вами на КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Наш КВН - по математике. Ведь математика - царица всех наук, и тот, что побывает в её царстве, сможет не только считать, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

На КВН приглашены 2 команды.

  1. я команда - это дети, их команда носит название "Пирамидки".
  2. ая команда "Всезнайки" - родители.

А так же болельщики и члены жюри.

  1. Приветствие команд.

Команда "Пирамидки" приветствует команду "Всезнайки" и наоборот.

  1. Жюри оценивает ответы детей и о родителей.

Ведущий:        "Мы взрослые и дети,

Все мы лучшие друзья.

Мы умеем все считать.

Разделять и измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем знанья проверять".

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Для обеих команд проведу умственную разминку.

1-ое задание: Отгадайте загадку и узнайте, какой товар привезли в

магазин.Команде "Пирамидки"

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
  2. Два близнеца, два братца. На нос верхом садятся, (очки)
  3. В лесу выросла.

Из лесу вынесли,

Ножом порезали,

В руках плачет,

А кто слушает - скачет.        (дудочка).

Команде "Всезнайки"

  1. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется на столе,

А ничего не ест.        (вилка)

  1. Имеет четыре ножки,

А ходить не умеет.        (стол, стулья).

  1. Купи, денег не жалей,

Со мной ехать веселей.        (звонок)

Слово жюри: Оценивается конкурс "Разминка"

2-ое задание: Решение логических задач.

Команде "Пирамидки"

  1. На березе росли четыре груши.

Одна груша упала.

Сколько груш осталось на березе".

  1. У кошки две лапы левые,

Две лапы правые,

Две лапы передние,

Две лапы задние. Сколько лап у кошки?

(четыре)

  1. Даша не ходила в Д/с пять дней, а Дима одну неделю. Кто из детей

больше времени не ходил в Д/с?        (Дима)

Команде "Всезнайки”

  1. Спросили сторожа гаража:
  • Сколько машин сегодня в гараже?
  • Всего машин 39, а колес у них 106?

А вот сколько автомобилей, и сколько велосипедом, я вам не скажу.

(14 машин, 25 велосипедов)

  1. Спросили рыбака, сколько он поймал окуней. Рыбак ответил половину восьми, шесть без головы, и 9 без хвоста.

(0,        8, 6, 9)

3. По улице ехал автомобиль с очень интересным номером. Если сложить 1-ю пару цифр номера со второй, то получится 74. При складывании двух первых цифр получится 10. Та же сумма получится и при складывании двух последних цифр. При умножении первой пары цифр на вторую получится 1045.

Слово жюри:         (19-55)

3-ое задание: "Геометрический конкурс"

Для разминки отгадайте загадки.

"Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня!"        (круг)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята,

Можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой,

Противоположные, равны.        (прямоугольник)

Команде "Всезнайки”

Разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата, (раздать по квадрату и ножницы).

Команде "Пирамидки"

Разрезать квадратный лист так, чтобы получилось 4 трехугольника. Слово жюри.                 

                           Физкультминутка "Кузнечики"

Давайте немного отдохнём, а вместе с нами болельщики.

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Песенку послушали.

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!

Игра "Да - Нет"

Я буду сравнивать числа. Если я сделаю это правильно, вы скажите "да", если неправильно - "нет". Под музыку команда продвигается вперед на один шаг, если кто-то ошибается, команда пританцовывает на месте

3>2; 2<3; 5<4; 6>5; 4>5; 8>9; 9<10

Болельщиков делим на 2 команды Одни к "Пирамидке", другие к "Всезнайки"

Игра: "Найди свой домик"

Ведущий раздает карточки с домиками:                                                                          Обозначает домики цифрами 1, 2, 3                                                                    Светит солнышко, дети и взрослые все идут гулять. По сигналу "Дождик" бегут в свои домики.                                                                                                                Слово жюри. Правильно ли дети и родители нашли домики.                       Ведущий: А сейчас у нас с вами блиц-тур "смекалистых".                                                                                               Команде "Всезнайки"                                                                                       Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?                                                                                                                                                                                                                  (когда минутная стрелка                                                                               показывает на цифру 2)                                                                                     Какие три числа при сложении и умножении дают один и тот же результат? (1,2, 3)        1+2+3=6; 1х2х3=6                                                                                      Команде "Пирамидки”                                                                                    Много рук, а нога одна. Что это?                                                                             (дерево)                                                                                                                          На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил рядом с ними ещё одну. Сколько матрешек теперь на полке?                                                                              (5)                                                                                                                                                                                       Слово жюри: Подведение итогов.                                                           Награждение команд                                                                                            Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в КВН.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: 1).  Укрепить внутрисемейные отношения.              2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...

совместное мероприятие родители и дети по теме нравственное воспитание детей на основе фольклера

приобщение детей к народным традициям необходимо начинатьть  сдетсва, чтоб не быть иванами непомнящим  родства...

Совместное мероприятие родители и дети "Если хочешь - быть здоровым"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы "Поговорим о питании".

Цель мероприятия заключается в том, чтобы дети могли отличать полезные продукты питания от вредных, понимать пользу витаминов, беречь своё здоровье....

Совместное мероприятие родителей и детей посвященное Дню матери.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы. Интегрированные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, с...