Совместное мероприятие родителей и детей "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Мероприятие направлено на развитие математических способностей и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 112.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие родителей и детей
Подготовила и провела воспитатель: Крючкова Т.А.
Москва
Математический КВН
Ведущий: Дорогие ребята и взрослые, сегодня мы собрались с вами на КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Наш КВН - по математике. Ведь математика - царица всех наук, и тот, что побывает в её царстве, сможет не только считать, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
На КВН приглашены 2 команды.
- я команда - это дети, их команда носит название "Пирамидки".
- ая команда "Всезнайки" - родители.
А так же болельщики и члены жюри.
- Приветствие команд.
Команда "Пирамидки" приветствует команду "Всезнайки" и наоборот.
- Жюри оценивает ответы детей и о родителей.
Ведущий: "Мы взрослые и дети,
Все мы лучшие друзья.
Мы умеем все считать.
Разделять и измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем знанья проверять".
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Для обеих команд проведу умственную разминку.
1-ое задание: Отгадайте загадку и узнайте, какой товар привезли в
- Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
- Два близнеца, два братца. На нос верхом садятся, (очки)
- В лесу выросла.
Из лесу вынесли,
Ножом порезали,
В руках плачет,
А кто слушает - скачет. (дудочка).
Команде "Всезнайки"
- Имеет четыре зуба
Каждый день появляется на столе,
А ничего не ест. (вилка)
- Имеет четыре ножки,
А ходить не умеет. (стол, стулья).
- Купи, денег не жалей,
Со мной ехать веселей. (звонок)
Слово жюри: Оценивается конкурс "Разминка"
2-ое задание: Решение логических задач.
Команде "Пирамидки"
- На березе росли четыре груши.
Одна груша упала.
Сколько груш осталось на березе".
- У кошки две лапы левые,
Две лапы правые,
Две лапы передние,
Две лапы задние. Сколько лап у кошки?
(четыре)
- Даша не ходила в Д/с пять дней, а Дима одну неделю. Кто из детей
больше времени не ходил в Д/с? (Дима)
Команде "Всезнайки”
- Спросили сторожа гаража:
- Сколько машин сегодня в гараже?
- Всего машин 39, а колес у них 106?
А вот сколько автомобилей, и сколько велосипедом, я вам не скажу.
(14 машин, 25 велосипедов)
- Спросили рыбака, сколько он поймал окуней. Рыбак ответил половину восьми, шесть без головы, и 9 без хвоста.
(0, 8, 6, 9)
3. По улице ехал автомобиль с очень интересным номером. Если сложить 1-ю пару цифр номера со второй, то получится 74. При складывании двух первых цифр получится 10. Та же сумма получится и при складывании двух последних цифр. При умножении первой пары цифр на вторую получится 1045.
Слово жюри: (19-55)
3-ое задание: "Геометрический конкурс"
Для разминки отгадайте загадки.
"Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня!" (круг)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой,
Противоположные, равны. (прямоугольник)
Команде "Всезнайки”
Разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата, (раздать по квадрату и ножницы).
Команде "Пирамидки"
Разрезать квадратный лист так, чтобы получилось 4 трехугольника. Слово жюри.
Физкультминутка "Кузнечики"
Давайте немного отдохнём, а вместе с нами болельщики.
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок! Прыг-скок!
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Песенку послушали.
Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!
Игра "Да - Нет"
Я буду сравнивать числа. Если я сделаю это правильно, вы скажите "да", если неправильно - "нет". Под музыку команда продвигается вперед на один шаг, если кто-то ошибается, команда пританцовывает на месте
3>2; 2<3; 5<4; 6>5; 4>5; 8>9; 9<10
Болельщиков делим на 2 команды Одни к "Пирамидке", другие к "Всезнайки"
Игра: "Найди свой домик"
Ведущий раздает карточки с домиками: Обозначает домики цифрами 1, 2, 3 Светит солнышко, дети и взрослые все идут гулять. По сигналу "Дождик" бегут в свои домики. Слово жюри. Правильно ли дети и родители нашли домики. Ведущий: А сейчас у нас с вами блиц-тур "смекалистых". Команде "Всезнайки" Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда минутная стрелка показывает на цифру 2) Какие три числа при сложении и умножении дают один и тот же результат? (1,2, 3) 1+2+3=6; 1х2х3=6 Команде "Пирамидки” Много рук, а нога одна. Что это? (дерево) На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил рядом с ними ещё одну. Сколько матрешек теперь на полке? (5) Слово жюри: Подведение итогов. Награждение команд Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Цель: 1). Укрепить внутрисемейные отношения. 2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...
Совместное мероприятие родителей с детьми.« Дождь идет на улице, нам нельзя гулять.»Тема НОД: Портрет солнышка.
Совместное мероприятие родителей с детьми....
совместное мероприятие родители и дети по теме нравственное воспитание детей на основе фольклера
приобщение детей к народным традициям необходимо начинатьть сдетсва, чтоб не быть иванами непомнящим родства...
Совместное мероприятие родителей и детей в группе "Полянка" посвященное Дню матери.
Сценарий, посвященный Дню матери....
Совместное мероприятие родители и дети "Если хочешь - быть здоровым"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы "Поговорим о питании".
Цель мероприятия заключается в том, чтобы дети могли отличать полезные продукты питания от вредных, понимать пользу витаминов, беречь своё здоровье....
Совместное мероприятие родителей и детей посвященное Дню матери.
Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы. Интегрированные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, с...