Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
материал (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания
«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 394.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях старшей группы, дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка.
Задачи:
- Познакомить со статьями Закона РФ об образовании.
- Познакомить с особенностями совместной деятельности в условиях старшей группы.
- Познакомить с конструктором Lego и его видами.
- Приобщить родителей к лего-конструированию.
- Обучить способам конструирования.
- Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: мяч, ЛЕГОша, наборы конструкторов Лего, пластины, чудесный мешочек, силуэты детских рук, пиктограммы, коробочка.
Ход собрания:
- Организационный момент:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Игра «Пожелание»: Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
- Основная часть:
Воспитатель: Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменилось время проведения и количество занятий в день.
- На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
- Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
- Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
- Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их к школе.
- Давайте практическим путем попробуем согласовать наши задачи по организации игровой развивающей деятельности на примере лего-конструирования. Я представлю вам свой мастер-класс.
Педагог: Предлагаю вам, уважаемые родители, немного побыть детьми и отправиться в путешествие в волшебную страну ЛЕГО. А отправимся мы туда на поезде. Давайте сделаем паровозик.(Поезд едет и все садимся за стол)
- Вчера, когда все уже ушли, я услышала шум в коробке. Когда я ее открыла, знаете, что увидела там? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут ЛЕГОша.
ЛЕГОша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут ЛЕГОша. Я буду вместе с вами путешествовать по волшебной стране ЛЕГо, помогать играть и давать разные задания. Но, чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти "Волшебную дорожку".
Чтобы выполнить все задания наши пальчики должны хорошо работать выполним гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков «Краб»
- Игра "Волшебная дорожка"
- Возьмите по 3 разных по цвету и форме ЛЕГО-деталей.( В центр плато поставлен любой кирпичик).Чтобы сделать ход, нужно поставить рядом деталь, совпадающую по цвету или форме, и т. д.
- Молодцы! Все справились!
- Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
(Достаю кубики – лего)
Педагог. Перед вами детали ЛЕГО. Посмотрите, на что они похожи.
Предполагаемые ответы.
- На кирпичики
Воспитатель: Кирпичики одинаковые или чем-то различаются? Чем?
Ответы (цвет, размер, количеством кнопочек)
Педагог: эти выпуклые детали на кирпичиках называются – кнопочки. Давайте подумаем, с помощью чего можно соединить кирпичики между собой?
Педагог: Молодцы, правильно.
Педагог: Этот кирпичик называется 2на2, потому что на его поверхности расположены 2 кнопочки.
"Два на два" – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО "два на шесть"!
А еще найдем мы в ней
"Два на восемь" – всех длинней!
- А кто мне скажет, как называется этот кирпичик? (показываю кирпичик 2 на 2, 2 на 3,)
- Правильно.
- А как называется этот кирпичик (показываю 2 на 6)
Педагог: Это волшебные, добрые кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.
Педагог: Показываю на пластину. Кто мне скажет, как называется эта деталь?
Предполагаемые ответы.
Педагог: Это деталь называется пластиной, каждая имеет свое название это зависит от количества кнопочек расположенных на ее поверхности.
Посчитай-те, сколько кнопочек на этой пластине? Эта пластина называется 2 на 6.
А теперь посчитай-те, сколько на этой пластине кнопочек. Эта пластина называется…
(Предлагаю посчитать количество кнопочек на пластине нескольким участникам и говорю что эта пластина называется 2на 8)
Педагог: Эта деталь называется – Цилиндр.
Сейчас все детали спрячем в мешочек, а вы попробуете достать на ощупь деталь и назвать ее. Молодцы! Все справились с заданием.
- Игра "Скреплялки"
Педагог: Легоша предлагает вам выполнить задание самостоятельно. Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики?
Педагог: Любые два кирпичика 2х4 можно соединить тремя основными способами : кладкой – это делается так. Теперь вы попробуйте соединить таким способом.
Следующий способ соединения называется перекрытие – смотрите как я это делаю. Теперь вы попробуйте.Третий способ называется ступенчатая кладка – это соединяется так. Теперь вы попробуйте соединить этим способом.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Физ.минутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»
Педагог: Легоша построил из кирпичиков лего вот такой светофор.
Что обозначает красный цвет, желтый, а зеленый? А так как мы с вами в волшебной стране Лего, предлагаю вам построить из кирпичиков красного, желтого и зеленого цвета разные виды светофоров. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и посоревноваться кто больше составит. Кирпичики желтого, красного и зелёного цвета должны стоять в различном порядке.
- Легоше очень понравилось с вами играть и он будет еще к вам приходить чтобы путешествовать по волшебной стране ЛЕГО.
Вам понравилось играть с Легошей? Вы все были молодцы!
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в эту коробочку те качества, которые, как вы считаете, необходимы каждому из нас в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу, мы рады были всех вас видеть. Большое спасибо за ваше неравнодушие, желание жить жизнью детей и группы. Хотелось бы узнать, правильно ли определили маршрут собрания и было ли вам комфортно.
На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Как хорошо уметь читать"
Содержание родительского собрания в форме деловой игры дети+родители....
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Конспект родительского собрания "Лего"
Конспект родительского собрания "Лего"...
Выступление на родительском собрании на тему: "Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет".
Вот и закончилось жаркое лето, пора беззаботного отдыха и отпусков. Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речев...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен уметь делать ребенок 5-6 лет"
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание "С LEGO легче все уметь, с LEGO легче поумнеть"
Родительское собрание...