"В гости к геометрическим фигурам" - НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП для педагогов.
ü Закрепить название геометрических фигур,
ü Счет и цифры в пределах 5, порядковый счет
ü Учить находить предметы разных геометрических форм.
ü Познакомить детей с полукругом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_v_gosti_k_g.f.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»
с Мильково Камчатский край
составитель – Безносенко Оксана Валентиновна
Образовательная область «Познание» ФЭМП
Занятия НОД «В гости к геометрическим фигурам» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи,) «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
Обучающие
- Закрепить название геометрических фигур,
- Счет и цифры в пределах 5, порядковый счет
- Учить находить предметы разных геометрических форм.
- Познакомить детей с полукругом
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать умение дорисовывать предметы.
- Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
- Доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Материал:
«Чудесный мешочек», плоскостные геометрические фигуры, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», спокойная музыка, цифры, картины: нарисованные геометрические фигуры, предметы геометрических форм, предметы из полукруга, каточки с полукругом на каждого ребенка, карандаши, игрушка – сова.
1.Вводное слово воспитателя.
Рада видеть всех сейчас
В этой группе, в этот час
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Объявление темы
В:- Хочу вас пригласить в путешествие, а в какое попробуйте догадаться сами. Присаживайтесь на ковер. Я нарисую в воздухе предметы, а вы отгадайте, что я нарисовала. Готовы? (рисую в воздухе геометрические фигуры)
- Что я нарисовала в воздухе? (ответы детей)
- Как называется это одним словом? (геометрические фигуры)
- К кому мы отправимся в гости? (к геометрическим фигурам)
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Для начала проверим, как вы знаете название геометрических фигур.
- Я к вам буду подходить, а вы на ощупь будете отгадывать, какая фигура спряталась в мешочке.
- Молодцы, ребята, правильно все отгадали. Ну, а теперь в путь дорожку собирайтесь, друг за другом вы вставайте.
4. Аудиозапись песни «Вместе весело шагать»
5. Игра «Расставь цифры по порядку»
- Смотрите, какая-то интересная дорожка нас встречает. Что это такое? (цифры)
- А цифры стоят по порядку? (нет)
- Ой, ребята, я поняла. Мы можем по ней пройти, если правильно расставим цифры. Давайте расставим их правильно и продолжим наше путешествие (дети расставляют цифры по порядку).
6. Порядковый счет
- Нас вышли встречать геометрические фигуры, какие они радостные, счастливые, как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Какая фигура идет первая по счету?
- Треугольник, каким идет по счету?
- А круг, каким идет по счету?
- Квадрат, каким по счету?
- Путешествуем дальше.
7. Игра «Какая фигура спряталась в предметах»
- Назовите, пожалуйста предметы, где встречаются геометрические фигуры (ответы детей). На доске весит иллюстрация предметов.
- Я вижу впереди нас встречает мудрая сова. Что-то она держит в руках. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что это у нее.
8. Знакомство с геометрической фигурой – овал
- Да это же кусочек сыра.
Сыр сова на всех делила
Пополам переломила
Половина круга друг
Называют полукруг
- Какая фигура получилась? (полукруг)
- Как получился полукруг? (ответы детей)
- Что больше круг или полукруг? (круг)
- А, что меньше полукруг или круг? (полукруг)
- Сколько полукругов получается из круга? (два)
В: - Молодцы, ребята.
9. Игра «Найди и покажи»
- Давайте с вами посмотрим, в каких предметах встречается полукруг (иллюстрация)
10. Физкультминутка «Мы делили апельсин»
В: - Мы немножко отдохнем
В руки апельсин возьмем
11. Дидактическая игра «Дорисуй полукруг»
В: - Сова для вас приготовила задание, она хочет, чтоб вы превратились в маленьких волшебников и дорисовали полукруг, чтоб получился предмет
Переверните карточки и посмотрите, что там нарисовано? (полукруг)
- Приступайте к работе и дорисовывайте (работа детей)
В процессе работы подхожу к детям и спрашиваю, что у них получилось.
В: - Поднимите свои работы и покажите сове, как вы справились с ее заданием.
12. Рефлексия
В: - Мне очень понравились ваши работы.
Предлагаю вам пройти на ковер, лечь, закрыть глазки и превратиться в любую геометрическую фигуру (аудиозапись спокойной музыки)
Открыли глазки, сели, скажите
- У, кого мы были сегодня в гостях? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)
- На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« В гости к геометрическим фигурам»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
"В гостях у геометрических фигур"
Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...
В гости к геометрическим фигурам
НОД мл группа...
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
В гости к геометрическим фигурам
Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...
Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...