Конспект дидактической игры по ФЭМП "Поможем белочке..."
материал по математике (средняя группа) на тему

Чернова Оксана Владимировна

Задачи игры: 

Образовательные: 

- формировать пространственные представления: ниже, выше; 

- формировать умение сравнивать по величине; 

- закреплять порядковый счет в пределах пяти; 

- формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание. 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

- воспитывать сочувствие, желание помогать;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по ФЭМП

в средней группе «Поможем белочке».

Задачи игры: 

Образовательные: 

- формировать пространственные представления: ниже, выше; 

- формировать умение сравнивать по величине; 

- закреплять порядковый счет в пределах пяти; 

- формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание. 

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

- воспитывать сочувствие, желание помогать;

Ход игры:

Организационный момент. 

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка) 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки). 

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да). 

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть. 

2. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)  

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)  

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)  

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.

Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат, радуются). 

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их

погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

(Посчитать бельчат). 

3. Веселый счет. 

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.

Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три

бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе,

посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец! 

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да). 

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель

предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет

неправильный, просит сосчитать еще раз). 

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки

орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре

орешка). 

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки

орешек? (Четыре). 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре

орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.

Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает

орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети

считают). 

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.

(Дети угощают) 

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят

«До свидания»). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места. 

Сравнения «Ниже-выше». 

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову

И Дарину. (Дети выходят). 

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя). 

Кто ниже Кати? (Илья). 

А кто самый низкий? (Вова и Илья). 

Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! 

(Повторить задание еще раз с другими детьми). 

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. 

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). 

У кого в гостях мы побывали? 

Что нового мы узнали? 

Кому мы помогали? 

До сколки научились считать? 

В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Дидактическая игра «Угощение для белочки»

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет вкл...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Орешки для белочки»

Данный мастер-класс предназначен для творческих педагогов  и не требует больших материальных затрат, а результат работы добавит в образовательный процесс ещё одну увлекательную, обучающую игру на...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....