Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»
в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
Тип НОД: Познавательно – развивающее, возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения НОД : «Занятие-путешествие».
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Программное содержание:
1. Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 12
2. Называть «соседей» числа, предыдущее, последующее.
3. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.
4. Учить ориентироваться на листе в клеточку.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: письмо, конверт с заданиями, геометрические фигуры, презентация
Раздаточный: набор полосок разных по длине на каждого ребенка,числовые домики на каждого ребенка, наборы карточек с цифрами на каждого ребенка, фишки и игровое поле на каждого ребенка
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, мы рады им. Давайте начнем наше занятие-путешествие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и гостям.
(Воспитатель показывает детям письмо, которое лежит на окне):
"Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо, Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кот, письмо как мышку, На окошко заманил?"
Воспитатель: Посмотрите, ребята на конверт, обратного адреса нет, от кого, кому неизвестно. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)
Воспитатель: Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель открывает конверт там-письмо) Ребята может кто-то из вас сможет прочитать? А кто нам прочитает?
«Заблудилась девочка в лесу,
Бродит и кричит: " АУ- АУ".
Где же ей тропинку отыскать,
Чтобы в гости к гномикам попасть?»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка и как ее зовут?
(Это сказка «Белоснежка и семь гномов»)
Воспитатель: Ребята, Белоснежка пошла, погулять по лесу и заблудилась. Как же ей попасть к гномикам в сказочный лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (На экране сказочный лес)(Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие,
чтобы помочь отыскать Белоснежку. (идем с детьми по кругу с закрытыми глазами)
"Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря,
В сказку к гномам мы пойдем Белоснежку мы найдем."
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то конверт. Что здесь изображено? (Цифры)
Воспитатель: Интересно ,что в конверте? Как вы думаете? Ребята в конверте задания, если мы их выполним , то Белоснежка отыщет гномиков, чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать , счет прямой и обратный. Один начинает, а другой продолжает. (Передаем флажок, дети называют предыдущее число и последующее число ,дети выполняют задание)
-Молодцы, с этим препятствием мы справились.
Воспитатель: В конверте второе задание. Для того ,чтобы попасть в сказочный лес нужно пройти опасное болото, а для этого нам нужно выложить дорожку через болото. Из чего мы будем выкладывать ее? Как вы думаете?(ответы детей)- -Правильно из геометрических фигур
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с этим препятствием справились. Устали? Давайте отдохнем
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур и переходят болото.)
Физминутка «Лес» (на экране появлятся картинка дуба)
Перед нами дуб широкий,(Руки в стороны)
А над нами дуб высокий.(Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели.(Наклоны головой)
Головами зашумели.(Хлопки)
Грянул гром, сосна упала,(Присели)
Только ветками качала.(Встали, покачали головой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сказочном лесу гроза повалила все деревья. (На экране картинка поваленные деревья) Что же делать? Давайте подумаем, как же мы через лес пройдем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сядем за столы, у вас на столе лежат полоски бумаги, давайте представим что это деревья, что вы можете про них сказать. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли деревья? Чем они отличаются. Нужно посадить деревья по порядку, от самого высокого до самого низкого.(проговариваю сначала самое высокое, затем поменьше, еще меньше и самое маленькое) (На экране появляется картинка деревья)
- Ребята у всех так получилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, посадили все деревья правильно. Мы и с этим препятствием справились
Посмотрите, а вот и тропинка. Тропинка привела нас к домику , в котором живут гномы.
(на экране тропинка и гномики)
Воспитатель: Ребята, гномикам стало скучно жить одним в своем домике, и они пригласили своих друзей в гости. Давайте поможем гномикам расселить друзей.
(Дети выполняют задание,на экране картинка числовой домик, дети за столами работают с числовыми домиками) - А теперь проверьте друг у друга, поменяйтесь домиками, все ли верно? (сравниваем с доской)
-Молодцы вы и с этим сложным заданием справились
Воспитатель: В конверте осталось последнее задание которое нам нужно выполнить, и если мы справимся , то Белоснежка обязательно найдет тропинку к гномам. Нам нужно постараться, а я вам в этом помогу, я уверенна что вы справитесь. У вас на столе у каждого имеется игровое поле и фишка, поставили фишку в правый нижний угол, что у вас там нарисовано? Поднимаем фишку на 3 клетки вверх, затем 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. Где оказалась фишка?( в левом верхнем углу, у Белоснежки, на экране появляется Белоснежка)
- Мы отыскали Белоснежку, а Белоснежка отыскала гномиков. А нам пора возвращаться из путешествия в детский сад.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Напомните какие мы задания с вами выполняли?
- Скажите а в повседневной жизни мы должны помогать друг другу?
- Что вам сегодня показалось сложным? Какое задание? Если кому -то потребуется помощь то мы обязательно поможем.
-Белоснежка приготовила вам подарки - раскраски. Давайте ей скажем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_prezentatsiya.odp | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
НОД по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"
НОД по ФЭМП в старшей группе....
Конспект совместно-образовательной деятельности по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"...
Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"
Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"...