Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Умка»
Конспект занятия по ФЕМП
В старшей группе
«Путешествие в Африку»
Воспитатель:
Бабицкая О.А.
Мегион, 2018
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть.
Упражнения в соотнесении числа и цифры.
Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве, использование в речи слов : между, перед, следующая, после.
Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной и речевой деятельности ( использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка, апельсин, макет косточки.
. Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка, числовые наборы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята, давайте вспомним с вами какое сегодня число, месяц, время года, день недели? (Вспоминаем. Дети отвечают полным предложением.)
Молодцы. Дети садятся на стульчики.
Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
1.Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с жирафа.
- Сколько животных на доске? (Десять).
А сейчас посчитайте, начиная с верблюда.
- Сколько сейчас животных вы насчитали? ( На доске десять животных).
- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
Дети: Нет, результат счета не меняется.
А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Молодцы!
Слушайте задание внимательно: нужно посчитать сколько на доске львов и поднять карточку с числом, соответствующим количеству львов. (На доске три льва.)
Сосчитайте, сколько носорогов? Поднимите карточку с соответствующим числом. (На доске два носорога).
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, давайте отправимся в путешествие в Африку, чтобы посмотреть на животных и сфотографировать их на память.
2.Координация речи с движениями: звучит песня Красной шапочки «Если долго, долго, долго…»
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Долго ехать и бежать,
То пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно,
То возможно можно, можно,
Можно в Африку прийти!
А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нубудь,
То тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!
Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй!
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки - ноги береги!
Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!
3.Посмотрите, мы пришли в Африку. Давайте, рассмотрим какие животные перед нами.
-Какое животное находится в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находится, жираф.)
- Какое животное находится в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу находится, обезьяна).
- Какое животное находится в правом нижнем углу? ( В правом нижнем углу находится, зебра).
- Какое животное находится в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находится, носорог).
- Какое животное находится посредине? (Посредине зоопарка находится, лев).
4.Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточка. Давайте угостим животных.
Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит.)
А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу как это делать, а на следующем занятии вы будете учиться сами делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас животных 4 и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят, раскладывая части животным: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).
5.Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?
- Обезьяна на пальме.
- Обезьяна под стульчиком.
- Обезьяна около пальмы.
- Обезьяна за стульчиком.
- Обезьяна справа от пальмы.
- Обезьяна слева от пальмы.
А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.
Вот мы поиграли еще и с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.
6.Давайте отгадаем загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Правильно, это черепаха. Откройте конвертики и посмотрите кто там?
У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите черепашат в следующем порядке:
Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!
Скажите, которая по счету синяя черепаха?
(Синяя черепаха ползет четвертая.)
Которая по счету оранжевая?
(Оранжевая по счету пятая).
А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?
(Игру провожу два раза).
7.Итог занятия.
Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю полететь на самолете
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Предлагаю детям рассказать чем занимались на занятии, что больше понравилось. Оцениваю деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"
Программа «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...
конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"
Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия НОД "Путешествие в Африку"
- Закрепить названия диких животных и их детенышей.- формировать интерес к природе....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...