Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_zhivotnye_zharkih_stran.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Умка»

Конспект занятия по ФЕМП

В старшей группе

«Путешествие в Африку»

Воспитатель:

Бабицкая О.А.

Мегион, 2018

Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

        Дать сведения  о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть.

        Упражнения в соотнесении числа и цифры.

        Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве, использование в речи слов : между, перед, следующая, после.

        Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной  и речевой деятельности ( использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка,  апельсин, макет косточки.

. Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка,  числовые наборы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент. Ребята, давайте вспомним с вами какое сегодня число, месяц, время года, день недели? (Вспоминаем. Дети отвечают полным предложением.)

Молодцы. Дети садятся на стульчики.

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.

1.Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с жирафа.

        - Сколько животных на доске? (Десять).

А сейчас посчитайте, начиная с верблюда.

        - Сколько сейчас животных вы насчитали? ( На доске десять животных).

        - Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?

Дети: Нет, результат счета не меняется.

А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Молодцы!

Слушайте задание внимательно: нужно посчитать сколько на доске львов и поднять карточку с числом, соответствующим количеству львов. (На доске три льва.)

Сосчитайте, сколько носорогов? Поднимите карточку с соответствующим числом. (На доске два носорога).

Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, давайте отправимся в путешествие в Африку, чтобы посмотреть на животных и сфотографировать их на память.

2.Координация речи с движениями: звучит песня Красной шапочки «Если долго, долго, долго…»

 Если долго, долго, долго, 
Если долго по тропинке, 
Если долго по дорожке 
Долго ехать и бежать,

То пожалуй, то конечно 
То наверно, верно, верно, 
То возможно можно, можно, 
Можно в Африку прийти!

 

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины! 
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины! 
А-а! Крокодилы - бегемоты, 
А-а! Обезьяны - кашалоты, 
А-а! И зеленый попугай! 
А-а! И зеленый попугай!

 

И как только, только, только, 
И как только на дорожке, 
И как только на тропинке 
Встречу я кого-нубудь,

То тому, кого я встречу, 
Даже зверю, верю, верю, 
Не забуду, буду, буду, 
Буду "здрасьте" говорить.

 

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины! 
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины! 
А-а! Крокодилы - бегемоты, 
А-а! Обезьяны - кашалоты, 
А-а! И зеленый попугай! 
А-а! И зеленый попугай!

 

Но конечно, но конечно, 
Если ты такой ленивый, 
Если ты такой пугливый, 
Сиди дома, не гуляй!

Ни к чему тебе дороги, 
Косогоры, горы, горы, 
Буераки, реки, раки, 
Руки - ноги береги!

 

Зачем тебе море вот такой ширины? 
Зачем тебе небо вот такой вышины? 
А-а! Крокодилы - бегемоты, 
А-а! Обезьяны - кашалоты, 
А-а! И зеленый попугай! 
А-а! И зеленый попугай!

3.Посмотрите, мы пришли в Африку. Давайте, рассмотрим какие животные перед нами.

        -Какое животное находится в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу находится, жираф.)

        - Какое животное находится в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу находится, обезьяна).

        - Какое животное находится в правом нижнем углу? ( В правом нижнем углу находится, зебра).

        - Какое животное находится в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находится, носорог).

        - Какое животное находится посредине?  (Посредине зоопарка находится, лев).

4.Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточка. Давайте угостим животных.

Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит.)

А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу как это делать, а на следующем занятии вы будете учиться сами делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас животных 4 и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят, раскладывая части животным: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).

5.Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?

        - Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна под стульчиком.

        - Обезьяна около пальмы.

        - Обезьяна за стульчиком.

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна слева от пальмы.

А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.

Вот мы поиграли еще и с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.

6.Давайте отгадаем загадку:

           Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 
(черепаха)! 

Правильно, это черепаха. Откройте конвертики и посмотрите кто там?

У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите черепашат в следующем порядке:

        Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!

        Скажите, которая по счету синяя черепаха?

(Синяя черепаха ползет четвертая.)

        Которая по счету оранжевая?

(Оранжевая по счету пятая).

А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?

(Игру провожу два раза).

7.Итог занятия.

Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю полететь на самолете

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Предлагаю детям рассказать чем занимались на занятии, что больше понравилось. Оцениваю деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия НОД "Путешествие в Африку"

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.- формировать интерес к природе....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...