Конспект по ФЭМП для средней группы "Весна пришла".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять представления о счете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_grupp1.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Весна пришла».
Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево и т.д.
Наглядный материал: панно «Весна», жучки, бабочки разного размера, зеркало, фонарик, фланелеграф.
Раздаточный материал: карточки для счета, цветы одинаковой формы и размера по 5 штук.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Весна пришла».
Воспитатель читает загадку:
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить на фланелеграф: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.
Игровое упражнение «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра с солнечным зайчиком (зеркальце или фонарик).
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".
1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...
конспект НОД рисование в средней группе "Пришла Весна"
Конспект НОД по рисованию в средней группе...
Конспект по ФЭМП "Как кукла маша пришла в гости"
ОД: обобщающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ...
Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима»
Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.Образовательные:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Развивающие:Развивать мышление, слухово...
Конспект НОД познание в средней группе «Пришла зима»
Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.Образовательные:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Развивающие:Развивать мышление, слухово...
Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна
Конспект щанятия по математике средняя группа...