Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Школа гномов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
на тему: «Школа гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1._nod_shkola_gnomov.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалдай
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
на тему: «Школа гномов»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:Шалык Чойгана Валерьевна
Самагалдай 2018
Тема: «Школа гномов»
Цель:Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о цифрах от 1 до 10;
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте до 10;
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, закрепить знание основных цветов;
- Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, любознательность;
- Развивать воображение, познавательные способности детей;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, сплочённость коллектива путём выполнения совместной работы;
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, веера с цифрами, фотографии семи гномов, шапочки для гномов, «следы гномов» из цветного картона, кисточки для рисования, стакан «непроливайка», краски акварельные, салфетки для рук, лист А4 для, медальоны, мультимедийное оборудование
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент. Воспитатель заходит в группу.
- Добрый день! Ребята, сегодня мы пойдем в лес, в школу гномиков. (Дети встают, собираются идти и замечают следы). Ой, ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. На следы взрослого человека они непохожи, может это ваши следы? Давайте наступим на след и посмотрим, подходит ли. (Дети наступают на след и замечают, что они не подходят).
- Это не наши следы.
- Как вы думаете, чьи эти следы? Обратите внимание: следы оставлены от башмаков с очень острым кончиком.
- Это следы гномиков.
- Как вы узнали, что это следы гномиков? Где и в каких сказках можно встретить гномиков? («Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица»)
- Мы сейчас пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(Дети подходят к экрану, появляется Гном)
- Здравствуйте ребята! Я - Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело, знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу - там они учатся писать, читать,считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята поможем гному?Веселый Гном оставил нам конверты с заданиями, давайте поможем гномику решить эти задания.
Основная часть.
Задание1:«Пропущенные цифры»
- Вот первое задание которое называется «Пропущенные цифры».Гномик тут оставил записку «Ребята, мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти».
- Вот порядок цифр, назовите цифры, которых вы видите и цифры, которые потерялись. (Воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1…3,4…6,7…9. Дети называют и прикрепляют пропущенные цифры).
- А теперь давайте сначала посчитаем в прямом, а потом в обратном порядке. Поднимите руку, кто желает.
Задание 2:«Порядковый счет»
- Молодцы, мы справились с первым заданием, вот второе задание. И тут тоже записочка, слушайте внимательно: «Я вам посылаю фотографию своих друзей гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в красную одежду? Какой по счету гном Профессор – он в желтой одежде? Гном Молчун - он в голубом»
- Ребята, вспомните, что еще обозначает число семь? (Семь дней недели)
- Давайте назовем дни недели. Мы хорошо знаем дни недели, а вот чтобы Гномик не забыл их, давайте мы покрасим дни недели цветами так, как Гномики на фотографии. Первый гномик одет в красную одежду, таким образом, первый день недели понедельник покрасим красным цветом. Какой второй день недели? (Вторник.)Как мы покрасим вторник? (Какого цвета одежда второго гнома). Какой день идет после вторника? (Среда) Какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? (Четверг) Таким образом, определяем цвета недели и закрашиваем. Давайте еще раз назовем дни недели. (Дети повторяют хором)
Задание3:«Вопросы»
- Молодцы дети, вы справились со вторым заданием. А вот третье задание: «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Вопросы у гнома и вправду трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге шишку нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
Пока шишки собирали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили(бег на месте)
И шишки все уронили! (присесть)
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, нужно только показывать цифру:
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
-Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Все верно! Молодцы!
Задание 4:«Найди одинаковые цифры и обведи их»
- Вот на столах есть карточки с цифрами, послушайте, что нужно сделать: «Помогите найти на карточках одинаковые цифры и обведите их, а то у меня не получается».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх- вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитирует движения сжимают и разжимают кулачки).
Чтобы брать и чтоб дарить. (Пальцы - в замок
Их нетрудно сосчитать: выбрасывают пальцы из кулачков).
Раз, два, три, четыре, пять!
Итог занятия
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Ядумаю, что его обязательно примут в лесную школу. Ой, посмотрите, тут есть еще один конверт. Давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, дети - это медальоны. Это наш друг Веселый гном вас благодарит, хвалит и говорит, что вы молодцы да умницы. (Дети получают в подарок от гнома медальки с его изображением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Количественный счёт в пределах 5»
Образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: ФЭМП....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...