Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность — картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду — Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, для этого надо правильно выполнить все задания.

  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1.  Остановка «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

           - Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

-  Сколько льдинок? (9)

-  Сколько пингвинов?(8)

-  Чего больше?

-  Кого меньше?

-  На сколько?

-Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

8.   Сколько концов у одной палки?  (2)

- Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4. Остановка «Игровая»

Воспитатель берет в руки большое количество счетных палочек, рассыпает их на ковер. По команде дети бросаются собирать палочки.

Тот, кто собрал девять палочек, говорит: «Стоп!» Остальные должны перестать собирать. Все проверяют, действительно ли этот участник собрал девять палочек. Если это так, то он объявляется победителем. И так 2-3 раза.

5. Остановка  «Минутка для письма»

Давайте для начала отгадаем загадку.

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

-Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

 Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей:  подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metem.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность — картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду — Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, для этого надо правильно выполнить все задания.

  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1.  Остановка «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

           - Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

-  Сколько льдинок? (9)

-  Сколько пингвинов?(8)

-  Чего больше?

-  Кого меньше?

-  На сколько?

-Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

8.   Сколько концов у одной палки?  (2)

- Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4. Остановка «Игровая»

Воспитатель берет в руки большое количество счетных палочек, рассыпает их на ковер. По команде дети бросаются собирать палочки.

Тот, кто собрал девять палочек, говорит: «Стоп!» Остальные должны перестать собирать. Все проверяют, действительно ли этот участник собрал девять палочек. Если это так, то он объявляется победителем. И так 2-3 раза.

5. Остановка  «Минутка для письма»

Давайте для начала отгадаем загадку.

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

-Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

 Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей:  подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (младшая группа)

Задачи:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элементаЦель:1....

План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»

Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи,  умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...