«Остров приключений»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»
НОД в подготовительной группе «Остров приключений»
Воспитатели:
Сухорукова Наталья Алексеевна
Захарова Лидия Александровна
г. Архангельск,
2016
НОД в подготовительной группе «Остров приключений»
Задачи:
- Развивать умение детей определять положение предметов по отношению к себе
- Совершенствовать умение отражать в речи пространственное расположение предметов по отношению к себе
- Закреплять с детьми названия животных южных стран и в умении образовывать множественное число существительных
- Закреплять состав числа из двух меньших (первый десяток)
- Продолжать учить детей работать с плоскостными блоками Дьенеша, закреплять представления о количественном и порядковом значении фигур, умение отвечать на вопросы «Который по порядку?», «На котором месте?».
- Упражнять детей в подборе антонимов (наречий)
- Совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное
- Развивать речь, мышление, воображение
- Воспитывать усидчивость, умение выслушать товарища
- Материал: Резинка (корабль), штурвал, попугай с записками, листочки в клетку. Картинки с животными, цифры по количеству детей. Аудиозапись (моря и чайки, топот животных), магнитофон. Сундук с конфетами на замке. Ведерки с цифрами 3; 6; 8; 10. Рыбки с примерами.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, вдруг неожиданно замечают человека, в одежде пирата, который изумленно осматривается вокруг.
Пират: Что со мной? Куда я попал? Где я нахожусь? Я ничего не помню. Кто вы такие? (ответы детей)
Воспитатель: Хоть что-нибудь ты помнишь? Что с тобой случилось?
Пират: Я плыл на своем корабле «Черный призрак». И начался сильный шторм, дальше пустота. Видимо мой корабль разбился, я потерял память. Какое сегодня число? А какой месяц? Не помню дня недели? А время суток? Какое время года? (Ответы детей.)
Ох, как трудно все вспомнить. Вы мне поможете? Не бросите меня?
(Ответы детей).
Чтобы все вспомнить, мне нужно попасть домой, ведь правильно говорят, дома и стены помогают. Где же я живу?
Воспитатель: Уважаемый, посмотри, у твоей обезьянки с собой какие – то записи, может они помогут тебе? Это загадка, которую нужно отгадать:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. (Ответы детей).
Пират: Остров!!!! Точно!!! Я живу на острове. Ребята, а как нам попасть на остров? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрим, что тут еще. Это же карта, а на ней написано, что она принадлежит пирату Генри! На карте обозначен маршрут.
Пират: Акулу мне в рот! Точно, я же Генри! Ну что ребята, кто поплывет со мной? Никто не боится приключений? Как назовем наш корабль? (ответы детей). Команду прошу занять свои места на корабле. В путь.
(Звучит аудиозапись, где слышен шум моря и крики чаек.)
Пират:
Денис, что ты видишь справа по борту корабля?
Оля, кто стоит слева от тебя?
Кирилл, что ты видишь слева по борту корабля, прошу доложить?
Надя, кто стоит справа от тебя? А кто впереди тебя?
Максим, что находиться вокруг тебя?
Ксюша, а кто стоит сзади тебя?
Пират смотрит в бинокль: А вот и мой остров, мой родной дом. Прошу команду спуститься на берег. Посмотрите, какая красота. Вот пальма, а вот горячий песок. А что видите вы? (Ответы детей).
Пират: Остров полон приключений и опасностей, тут ухо держите востро и будьте всегда осторожны.
На берегу острова лежат какие - то вещи. (Цифры, картинки и т.д.)
Пират: Ребята! Я что – то нашел! Интересно, что это и что нам с этим делать? (Ответы детей). Включается аудиозапись животных.
Пират: Слышите. Кто-то издает звуки. (Пауза). Не испугались? Я вспомнил, это же мои друзья. Их на моем острове очень много. Они живут в джунглях.
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть цифры. Давай Генри вместе с ребятами посчитаем, сколько у тебя друзей в джунглях.
Воспитатель поднимает картинку с изображением разных животных, дети тянут цифру (малышам дается цифра до 5) и отвечают полным предложением. (Например: в джунглях живет один бегемот, в джунглях живут два слона, в джунглях живут пять крокодилов, обезьян и т.д.)
Молодцы! Посчитали всех животных.
Пират: Долгий и сложный был путь, пора сделать привал.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
"Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ребята, посмотрите, сколько рыбы наловила чайка.
Пират: О! Рыбу я люблю, очень – очень кстати. Только чайка набросала рыбины, а я порядок люблю.
Воспитатель: Мы тоже порядок любим. Ребята, как думаете, мы сможем помочь Генри? Посмотрите на рыбу, она не простая, а с сюрпризом. Для каждой рыбы свое ведерко, а которое – вы должны догадаться сами.
Валера, почему ты положил свою рыбу в ведерко с цифрой 8? Потому что 4+4= 8
Пират: Как быстро и ловко вы мне помогли.
А с этим, что делать? Показывает на разноцветные геометрические фигуры (плоскостные блоки Дьенеша).
Воспитатель: Да все что угодно! Хочешь, мы выложим тропинку к твоему дому, чтобы ты никогда больше не забывал к нему дорогу? Ребята, поможем Генри?
Выкладываем слева направо:
- Положите большой синий квадрат.
- У этой фигуры поменяйте форму. (Артем, какую фигуру ты положил? Я положил большой синий круг)
- Теперь поменяйте цвет. (Максим, какую ты фигуру положил? Я положил большой зеленый круг)
- Поменяйте размер. (Ответ ребенка)
- Положите круг, но не красный. (Ульяна, какую ты фигуру положила?)
- Положите треугольник, но не большой. (Ответ ребенка)
- Положите прямоугольник не синий и не маленький. (Ответ ребенка)
Если будет достаточно времени, пират дополнительно задает вопросы: Алеша, между большим зеленым кругом и маленьким желтым треугольником, какая фигура? Или на котором месте большой желтый прямоугольник или какая фигура на восьмом месте?
Воспитатель: Молодцы! Теперь Генри никогда не позабудет дорогу к родному дому!
Пират: Спасибо ребята, вы так мне помогли!
Что - то моя обезьянка заскучала. Вы знаете, ребята, это ведь мой самый близкий друг. Но такая она поперечная, любит говорить все наоборот.
Я ей говорю горячий песок, а она мне холодный песок, я ей говорю Чита плохая, а она говорит Чита хорошая. Это ее любимая игра поиграем с ней? Становитесь скорее в круг.
Игра «Наоборот» (Пират передает обезьяну по кругу, дети отвечают полным предложением).
Широкий ручей – узкий ручей
Высокая гора – низкая гора
Добрый пират – злой пират
Глубокое море – мелкое море
Хороший банан – плохой банан
Радостная Чита – грустная Чита
Мокрый песок – сухой песок
Много ребят – мало ребят.
Чистый ручей – грязный ручей
Сильный дождь – слабый дождь
Тяжелый камень – легкий камень
Толстая пальма – тонкая пальма
Большая ракушка – маленькая ракушка
День на острове – ночь на острове
Белый флаг – черный флаг
Старый корабль – новый корабль
Веселая русалка – грустная русалка
Горькая ягода – сладкая ягода
Громкое эхо – тихое эхо
Длинная тропинка – коротка тропинка.
Воспитатель: Кстати, о тропинке…
Тут какая - то запись, чуть про нее не забыла. Прочитать? (читает)
Если направо до цветка ты дойдешь,
Далее ты под столом проползешь.
Опять направо, там коала сидит,
Иди теперь налево, где пальма стоит.
К пальме подойдешь, не смотри, мой друг, вниз
А повернись направо и увидишь сюрприз.
Пират достает сундук.
Воспитатель: Это же клад! В сундуке явно что – то ценное. Как же нам открыть замок? Давайте посмотрим записи, которые уцелели при шторме, может найдем подсказку. Тут какое - то сложное задание. Только самые смекалистые смогут справиться. Попробуем? Готовы? Приготовьте листочки.
Ребятам помладше задание такое – соединить все точки по порядку, от 1 до 11 (соединяют точки, получается ключ).
Остальные поставьте карандаш на точку, начинаем графический диктант.
От точки 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен?
(Ответы детей).
Пират открывает сундук: Я считаю, что мы должны разделить золото поровну, вы согласны? (Делят конфеты в форме золотых слитков).
Пират:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с милым пиратом Генри (пират уходит) и возвращаться домой. Вставайте скорее в кружок, возьмите друг друга за руки.
Замыкая дружный круг,
В нашей группе окажемся вдруг.
Вокруг себя обернись и в группе нашей очутись!
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии? Трудно было? Какие задания самые интересные? Какие самые трудные? Что больше всего запомнилось?
Вы все большие молодцы, сделали доброе дело, помогли пирату все вспомнить, еще и клад нашли. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Сценарий развлечение в подготовительной группе «Остров приключений».
Сценарий физкультурного развлечения для подготовительной группы на морскую тематику. ...
конспект занятия по математике на тему: "Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
Конспект занятия по математике в старшей группе"Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"...
Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе
Программа кружка по развитию речи "Остров Приключений" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия "Остров приключений"
Занятие для второй младшей группе на основе песко-терапии.С полным содержанием вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке в статье....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе «ОСТРОВ ДЕТСТВА» Ионцева Е.Н 25 мая 2023г.
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе«ОСТРОВ ДЕТСТВА»Воспитатель: Ионцева Е.Н...