Конспект НОД на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Теремок».
Цель: Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Воспитатель: Ивашкова О.М.
Цель:
Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Задачи:
1) Обучающие:
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»,
- закреплять умения детей строить по схемам.
- закреплять знания о животных, чем питаются;
- закреплять знания детей о грибах.
2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.
Ход НОД
Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? (лягушка) Правильно, лягушка – квакушка. Вспомните, из какой она сказки? (теремок). Правильно из сказки теремок. Её друзья попали в беду. Мышка заняла теремок и больше туда никого не пускают, пока они не выполнят её задания. Сами они не справятся, поможем им? (да). А где стоит теремок? (в лесу) Как же нам попасть туда? (дети предлагают свои варианты). У меня есть волшебные сапоги, которые доведут нас до леса. Давайте их обуем и отправимся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом,
Преодолеваем кочки,
Корявые пенёчки.
Все преграды мы прошли
В лес со сказкой мы пришли.
Посмотрите, а вот и теремок. Кто это под кустом сидит грустный? (заяц)
Мышка попросила зайца накормить животных, а заяц не знает, кто, чем питается. Давайте ему поможем накормить животных. Игра « Накорми животное» (животные и продукты на прищепках.) Молодцы ребята, справились с заданием. Слава, отнеси зайца в теремок. Сколько стало животных в теремке? (два)
Кто же следующий должен прийти в теремок? (лиса) А где же она? Вон за той речкой. Нам надо пройти по мостику наступая только на треугольники. Вот и лиса. Мышка её попросила украсить теремок воздушными шариками. Какого цвета шарики (дети называют цвета) А сейчас наступила ночь и все уснули. (дети закрывают глаза) Наступило утро. Посмотрите, какого шарика нет?. (дети отгадывают. Игра повторяется 2-3 раза). Справились с заданием. Отнесите лисичку в теремок. Сколько стало животных в теремке? (три).
Посмотрите, волк в кустах, что же он там делает? Мышка попросила его принести грибы на ужин. В одну корзину надо собрать маленькие грибы, а в другую – большие. Любите грибы? (да) Давайте поможем волку собрать их. (дети выделяют съедобные и несъедобные грибы, большие и маленькие). Молодцы. А ещё мышка попросила волка собрать вокруг теремка листочки. Листочки не простые – грустные и весёлые. Вам надо собрать только весёлые листочки. Сколько листочков вы собрали? Найдите такую же цифру. А сколько грустных листочков осталось? Найдите такую же цифру.
Молодцы, справились с заданием. Волк вас благодарит. А теперь отнесите волка в теремок. Сколько стало животных в теремке? (четверо). Кого у нас в теремке не хватает? (медведя)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Что делает медведь? (просыпается, выходит из спячки)) Наш медведь тоже проснулся и вместе с нами хочет сделать зарядку.
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты в право , влево)
Потянулся он со сна ( потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил ( вращение головой)
Наклонился взад – вперёд ( наклоны )
Вот он по лесу идёт,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Ребята, кто это? ( медведь). Он тоже хочет жить в теремке. А поместится ли он в теремке? ( нет) Почему? ( т.к. он большой). А одному ему будет скучно. Давайте построим большой теремок, чтобы всем хватило место.
Посмотрите, животные хотят вот такой дом. ( воспитатель показывает схему) Из чего мы можем построить такой дом? ( из модулей). Давайте рассмотрим, из каких геометрических форм состоит дом (кубов и пирамиды) Сосчитайте, сколько кубов? (три), а сколько пирамид? (одна) Давайте все вместе, дружно выберем, какие нам нужны формы и построим теремок (дети строят теремок из модулей). Сколько животных будет жить в теремке? (пять).
Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось делать добрые дела, то поднимите солнышко, а кому не понравилось, поднимите тучку.
А нам пора возвращаться в детский сад. Обули свои волшебные сапоги и отправляемся в путь:
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом.
Все преграды мы прошли,
В детский сад опять пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...
Конспект занятия на тему: «Теремок»
Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: назва...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.
Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.3.Формирова...
Конспект занятия на тему: «Теремок»
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную п...
Конспект НОД на тему «Теремок» (по конструированию из строительного материала)
Конспект НОД по конструированию из строительного материала, построенный на сюжете сказки "Теремок"....
Конспект занятия по теме: "Теремок" (в стиле оригами, из опыта работы" подготовительная группа
Отражены цели и задачи занятия. Ход занятия. В конце конспекта Коллективная работа....
- Мне нравится (8)