Конспект итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гребенщикова Оксана Михайловна

Конспект итогового интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_grebenshchikova_o.m.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

итогового интегрированного занятия

по теме: «На помощь сказочному другу!»

для детей         6-го года жизни

                  Воспитатель: Гребенщикова О.М.

2016/2017 уч. год

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия

для детей   6 - года жизни

Тема: «На помощь сказочному другу!»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

а) обучающие

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
  • закрепление счета количественных числительных в пределах 10;
  • закрепление умений сравнивать предметы по длине и умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
  • упражнения на различение звуков.

б) развивающие

  • расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
  • развивать логическое мышление.
  • закреплять умение устанавливать причинно—следственные связи.

в) воспитывающие

  • воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(На экране появляется изображение плачущей девочки, раздается плач ребенка).

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Посмотрите (указывает на экран), это девочка.

- Девочка, почему ты плачешь? Что случилось?

(голос девочки)

- Я хотела вернуться домой, после того, как старушка дала мне волшебный цветок, но подул ветер, и все лепестки разлетелись по лесу, и я не могу их найти.

- Ребята, это же наша знакомая! Кто помнит из какой сказки эта героиня? Как ее зовут?

(Ответы детей)

- Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

- Правильно! У Жени беда! Нужно ей помочь! Поможем, ребята Жене вернуться домой?

(Ответы детей).

- Да.

Воспитатель:

- Нам нужно собрать все лепестки Цветика-семицветика.

- Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание будет возвращаться один лепесток.

- Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чем можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться пешком. Скажите, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом, осторожно идите за мной.

- Посмотрите, на этой полянке кто-то живет. Может быть сюда залетел лепесток цветика-семицветика?

- Да это же берлога медведя.

- Ребята, скажите, а сейчас можно идти к медведю? (ответы детей).

- А какое сейчас время года?

- А что медведь делает зимой?

- Но мы же с вами в сказочном лесу, и я думаю, что сказочные медведи нас не съедят.

- А вот и мишка.(на экране появляется изображение медведя).

Медведь:

- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли! У меня для вас есть кое-что. Слышал, вы девочке Жене помогаете. Залетел один лепесток ко мне в берлогу. Но я вам отдам его только тогда, когда вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

Воспитатель:

- Поможем, ребята?

- Скажите, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счету?

- А какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

(ответы детей).

- Какие, вы ребята, молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили на все вопросы? Если правильно, на экране должен появиться лепесток цветика-семицветика. (на экране появляется лепесток).

Воспитатель с ребятами прощается с медведем.

- До свидания, мишка!

Воспитатель:

- Ой, ребята, не успели мы с вами с места сдвинуться, смотрите на дереве еще один зверь появился.(на экране появляется изображение белки на дереве).

- Кто это? (ответы детей).

- Может она лепесток потерявшийся видела? Давайте спросим.

Воспитатель:

- Здравствуй, белка!(белка не откликается).

- Белка? (воспитатель настойчиво).

- Ты лепесток цветика-семицветика не видела?

(раздается голос белки)

- Не мешайте! Я запасы свои после зимы подсчитать не могу, совсем запуталась! Помогите мне, я вам помогу!

Воспитатель:

- Поможем, ребята?

Дети:

- Да.

Проводится игра «Найди соседей числа».

(Воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен назвать «младшего» и «старшего» соседа числа. Играем четыре раза).

(На экране появляется второй лепесток).

Воспитатель и ребята благодарят белку и отправляются дальше в путь.

(раздается звук-фырканье, на экране появляется ежик).

Воспитатель:

- Кто это, ребята? (ответы детей).

- Ежик, здравствуй!

- Не мог бы ты нам помочь?

(слышен голос ежика).

Ежик:

- Тише! (недовольно). Тише! Расшумелись тут!

- Не могу понять, кто какие звуки произносит.

- Помогите мне определить где какой звук и я вам помогу.

Воспитатель:

- Поможем, ребята?

(проводится игра «Угадай звук». Воспитатель называет слова. Если в слове слышится звук ц, то ребята хлопают в ладоши, а если звук ч, то топают).

(На экране появляется третий лепесток).

Дети и воспитатель благодарят ежика и отправляются дальше.

Воспитатель:(на экране появляется изображение с птицей у скворечника и раздается пение скворца).

- Смотрите, ребята! Какая-то птица!

- Может и она видела лепесток?

- Давай- те спросим? Только как ее позвать?

- Кто-нибудь знает, что это за птица?

(ответы детей).

(голос скворца).

Скворец:

- Да, это я-скворец. Видел, видел я ваш лепесток. А отдам его вам, если вы со мной сыграете в игру «Птички».

- Скворец предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Птички».

(на экране появляется еще один лепесток).

Дети с воспитателем благодарят скворца и идут дальше.

На пути им встречается волк.(голос волка).

- Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы девочке помогаете? Помогите и мне! Совсем мне скучно в лесу! Отгадайте мои загадки.

Для того, чтобы волк вернул лепесток,  детям предстоит отгадать четыре загадки про времена года.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. (Зима)

Если снег темнеет, тает,

И орешник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна —

Значит к нам пришла ... (весна).

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной..

Что же это?.. (Лето)

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень).

На экране появляется еще один лепесток.

Дети с воспитателем отправляются дальше.(появляется изображение лисы).

На пути они встречают лису, которая ищет зайца и не может переправиться через реку.

Воспитатель:

- Здравствуй, лисонька! Не могла бы ты нам помочь? Не видела ли ты в лесу лепесток от цветика-семицветика?

Лиса:

- Помогу, если и вы мне поможете мост через реку построить.

Воспитатель:

- Поможем, ребята?

Дети:

- Да.

На полу полоски разной длины. Задача детей выложить мост от самой длинной полоски до самой короткой.(задание объясняет воспитатель).

За проделанную работу на экране появляется еще один лепесток.

Дети и воспитатель благодарят лису и идут дальше.

Встречают зайца. (на экране появляется заяц).

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик! Не мог бы ты нам помочь отыскать последний лепесток цветика-семицветика?

(голос зайца)

- Помогу, если и вы мне поможете. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала!

Помогите мне снова построить избушку.

Воспитатель:

-Поможем, ребята?

(ответы детей).

Из геометрических фигур, ребята, сидя за столами строят избушку для зайца по образцу воспитателя.

На экране появляется цветик-семицветик, затем Женя. Женя благодарит ребят.

(голос Жени).

- Спасибо вам, ребята, большое! Вы нашли все лепестки моего цветика-семицветика, теперь я могу вернуться домой. Вам я желаю хорошо отдохнуть летом и с новыми силами прийти в подготовительную группу. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...