Конспект итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_grebenshchikova_o.m.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
итогового интегрированного занятия
по теме: «На помощь сказочному другу!»
для детей 6-го года жизни
Воспитатель: Гребенщикова О.М.
2016/2017 уч. год
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия
для детей 6 - года жизни
Тема: «На помощь сказочному другу!»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
а) обучающие
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление счета количественных числительных в пределах 10;
- закрепление умений сравнивать предметы по длине и умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
- упражнения на различение звуков.
б) развивающие
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
- развивать логическое мышление.
- закреплять умение устанавливать причинно—следственные связи.
в) воспитывающие
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(На экране появляется изображение плачущей девочки, раздается плач ребенка).
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
- Посмотрите (указывает на экран), это девочка.
- Девочка, почему ты плачешь? Что случилось?
(голос девочки)
- Я хотела вернуться домой, после того, как старушка дала мне волшебный цветок, но подул ветер, и все лепестки разлетелись по лесу, и я не могу их найти.
- Ребята, это же наша знакомая! Кто помнит из какой сказки эта героиня? Как ее зовут?
(Ответы детей)
- Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
- Правильно! У Жени беда! Нужно ей помочь! Поможем, ребята Жене вернуться домой?
(Ответы детей).
- Да.
Воспитатель:
- Нам нужно собрать все лепестки Цветика-семицветика.
- Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание будет возвращаться один лепесток.
- Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чем можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель:
- Я предлагаю отправиться пешком. Скажите, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом, осторожно идите за мной.
- Посмотрите, на этой полянке кто-то живет. Может быть сюда залетел лепесток цветика-семицветика?
- Да это же берлога медведя.
- Ребята, скажите, а сейчас можно идти к медведю? (ответы детей).
- А какое сейчас время года?
- А что медведь делает зимой?
- Но мы же с вами в сказочном лесу, и я думаю, что сказочные медведи нас не съедят.
- А вот и мишка.(на экране появляется изображение медведя).
Медведь:
- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли! У меня для вас есть кое-что. Слышал, вы девочке Жене помогаете. Залетел один лепесток ко мне в берлогу. Но я вам отдам его только тогда, когда вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
- Скажите, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счету?
- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
(ответы детей).
- Какие, вы ребята, молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили на все вопросы? Если правильно, на экране должен появиться лепесток цветика-семицветика. (на экране появляется лепесток).
Воспитатель с ребятами прощается с медведем.
- До свидания, мишка!
Воспитатель:
- Ой, ребята, не успели мы с вами с места сдвинуться, смотрите на дереве еще один зверь появился.(на экране появляется изображение белки на дереве).
- Кто это? (ответы детей).
- Может она лепесток потерявшийся видела? Давайте спросим.
Воспитатель:
- Здравствуй, белка!(белка не откликается).
- Белка? (воспитатель настойчиво).
- Ты лепесток цветика-семицветика не видела?
(раздается голос белки)
- Не мешайте! Я запасы свои после зимы подсчитать не могу, совсем запуталась! Помогите мне, я вам помогу!
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
Дети:
- Да.
Проводится игра «Найди соседей числа».
(Воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен назвать «младшего» и «старшего» соседа числа. Играем четыре раза).
(На экране появляется второй лепесток).
Воспитатель и ребята благодарят белку и отправляются дальше в путь.
(раздается звук-фырканье, на экране появляется ежик).
Воспитатель:
- Кто это, ребята? (ответы детей).
- Ежик, здравствуй!
- Не мог бы ты нам помочь?
(слышен голос ежика).
Ежик:
- Тише! (недовольно). Тише! Расшумелись тут!
- Не могу понять, кто какие звуки произносит.
- Помогите мне определить где какой звук и я вам помогу.
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
(проводится игра «Угадай звук». Воспитатель называет слова. Если в слове слышится звук ц, то ребята хлопают в ладоши, а если звук ч, то топают).
(На экране появляется третий лепесток).
Дети и воспитатель благодарят ежика и отправляются дальше.
Воспитатель:(на экране появляется изображение с птицей у скворечника и раздается пение скворца).
- Смотрите, ребята! Какая-то птица!
- Может и она видела лепесток?
- Давай- те спросим? Только как ее позвать?
- Кто-нибудь знает, что это за птица?
(ответы детей).
(голос скворца).
Скворец:
- Да, это я-скворец. Видел, видел я ваш лепесток. А отдам его вам, если вы со мной сыграете в игру «Птички».
- Скворец предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Птички».
(на экране появляется еще один лепесток).
Дети с воспитателем благодарят скворца и идут дальше.
На пути им встречается волк.(голос волка).
- Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы девочке помогаете? Помогите и мне! Совсем мне скучно в лесу! Отгадайте мои загадки.
Для того, чтобы волк вернул лепесток, детям предстоит отгадать четыре загадки про времена года.
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели. (Зима)
Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна —
Значит к нам пришла ... (весна).
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной..
Что же это?.. (Лето)
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень).
На экране появляется еще один лепесток.
Дети с воспитателем отправляются дальше.(появляется изображение лисы).
На пути они встречают лису, которая ищет зайца и не может переправиться через реку.
Воспитатель:
- Здравствуй, лисонька! Не могла бы ты нам помочь? Не видела ли ты в лесу лепесток от цветика-семицветика?
Лиса:
- Помогу, если и вы мне поможете мост через реку построить.
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
Дети:
- Да.
На полу полоски разной длины. Задача детей выложить мост от самой длинной полоски до самой короткой.(задание объясняет воспитатель).
За проделанную работу на экране появляется еще один лепесток.
Дети и воспитатель благодарят лису и идут дальше.
Встречают зайца. (на экране появляется заяц).
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик! Не мог бы ты нам помочь отыскать последний лепесток цветика-семицветика?
(голос зайца)
- Помогу, если и вы мне поможете. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала!
Помогите мне снова построить избушку.
Воспитатель:
-Поможем, ребята?
(ответы детей).
Из геометрических фигур, ребята, сидя за столами строят избушку для зайца по образцу воспитателя.
На экране появляется цветик-семицветик, затем Женя. Женя благодарит ребят.
(голос Жени).
- Спасибо вам, ребята, большое! Вы нашли все лепестки моего цветика-семицветика, теперь я могу вернуться домой. Вам я желаю хорошо отдохнуть летом и с новыми силами прийти в подготовительную группу. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...