квн по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мухина Оксана Николаевна

КВН по математике (средняя группа)

Оксана Мухина 
КВН по математике (средняя группа)

Оксана Мухина

Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа.

Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их по кодированию (блоки Дьенеша). Учить создавать образы на основе схематического изображения. Закрепить умение читать слова из двух, трёх, четырёх букв. Учить проявлять смекалку, находчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: Карточки для игры «Волшебные картинки», набор цифр от 1 до 10, квадраты (по Никитину, карточки со словами, состоящие из двух, трёх, четырёх букв, репродукция картины Левитана «Весна», фломастеры, лепестки цветов.

Ход занятий: Дети под музыку входят в зал. У каждого на груди эмблема с названием команды «Солнышко» и «Ручеёк». Ведущий представляет участников команд и их капитанов.

-Сегодня в этом зале собрались самые веселые и находчивые дети средней группы. Наше уважаемое жюри будет оценивать участников КВН.

Разминка:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт за вторником?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называется пятый день недели?

5. Сколько участников в противоположной команде?

6. Сколько будет 5 и 5?

7. Сколько будет 2 и 2?

8. Как назвать одним словом:

• Стол, стул, кровать?

• Кошка, собака, корова?

• Яблоко, груша, мандарин?

• Тарелка, кружка,

• Стакан?

Конкурс капитанов «Разложи по порядку круги от 1 до 10».

Математический конкурс.

1. Сколько тебе лет?

(Дети показывают карточки с цифрами)

2. Сложи квадрат.

(по Никитину)

3. Игра «Волшебные листочки». Все дети подходят к столу и берут по 1 листочку, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны дорисовать какой-нибудь предмет.

Задачи-шутки:

Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с матрешкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Прочитай слова:

Карточки со словами разбросаны на полу.

1. Сколько букв в твоём слове?

2. Назови 1, 2, 3, 4 буквы.

3. Какая буква стоит на втором месте?

4. Которая по счёту буква А, О?

Отгадай на загадку:

Она приходит с ласкою

И своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года».

-Дети, художник нам подарил картину. Посмотрите внимательно, какое время года на ней изображено? Как вы догадались, что это весна? 9ответы детей).

-Молодцы! А ещё весной светит солнышко. Какое оно? (дети придумывают слова-определения).

Чтение детьми стихов о весне.

-Весной прилетают птицы и расцветают цветы. Капитаны команд берут карточки с изображение птиц и цветов.

Игра «назови, как можно больше цветов и птиц».

-Дети, цветок разлетелся на множество лепестков. И мы с вами на пямять о нашем конкурсе напишем на лепестках свои имена.

Игра «Собери цветок».

-Ребята, этот цветок мы можем снова собрать. Собрать цветок хочется всем, поэтому, чтобы не было обидно, мы посчитаемся.

Обе команды встают в круги и кто-нибудь считает, т. е. выбирается тот, кто будет собирать цветок.

Подведение итогов конкурса жюри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (средняя группа)

Оксана Мухина 
КВН по математике (средняя группа)

Оксана Мухина

Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа.

Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их по кодированию (блоки Дьенеша). Учить создавать образы на основе схематического изображения. Закрепить умение читать слова из двух, трёх, четырёх букв. Учить проявлять смекалку, находчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: Карточки для игры «Волшебные картинки», набор цифр от 1 до 10, квадраты (по Никитину, карточки со словами, состоящие из двух, трёх, четырёх букв, репродукция картины Левитана «Весна», фломастеры, лепестки цветов.

Ход занятий: Дети под музыку входят в зал. У каждого на груди эмблема с названием команды «Солнышко» и «Ручеёк». Ведущий представляет участников команд и их капитанов.

-Сегодня в этом зале собрались самые веселые и находчивые дети средней группы. Наше уважаемое жюри будет оценивать участников КВН.

Разминка:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт за вторником?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называется пятый день недели?

5. Сколько участников в противоположной команде?

6. Сколько будет 5 и 5?

7. Сколько будет 2 и 2?

8. Как назвать одним словом:

• Стол, стул, кровать?

• Кошка, собака, корова?

• Яблоко, груша, мандарин?

• Тарелка, кружка,

• Стакан?

Конкурс капитанов «Разложи по порядку круги от 1 до 10».

Математический конкурс.

1. Сколько тебе лет?

(Дети показывают карточки с цифрами)

2. Сложи квадрат.

(по Никитину)

3. Игра «Волшебные листочки». Все дети подходят к столу и берут по 1 листочку, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны дорисовать какой-нибудь предмет.

Задачи-шутки:

Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с матрешкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Прочитай слова:

Карточки со словами разбросаны на полу.

1. Сколько букв в твоём слове?

2. Назови 1, 2, 3, 4 буквы.

3. Какая буква стоит на втором месте?

4. Которая по счёту буква А, О?

Отгадай на загадку:

Она приходит с ласкою

И своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года».

-Дети, художник нам подарил картину. Посмотрите внимательно, какое время года на ней изображено? Как вы догадались, что это весна? 9ответы детей).

-Молодцы! А ещё весной светит солнышко. Какое оно? (дети придумывают слова-определения).

Чтение детьми стихов о весне.

-Весной прилетают птицы и расцветают цветы. Капитаны команд берут карточки с изображение птиц и цветов.

Игра «назови, как можно больше цветов и птиц».

-Дети, цветок разлетелся на множество лепестков. И мы с вами на пямять о нашем конкурсе напишем на лепестках свои имена.

Игра «Собери цветок».

-Ребята, этот цветок мы можем снова собрать. Собрать цветок хочется всем, поэтому, чтобы не было обидно, мы посчитаемся.

Обе команды встают в круги и кто-нибудь считает, т. е. выбирается тот, кто будет собирать цветок.

Подведение итогов конкурса жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...