Оксана Мухина
КВН по математике (средняя группа)
Оксана Мухина
Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа.
Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их по кодированию (блоки Дьенеша). Учить создавать образы на основе схематического изображения. Закрепить умение читать слова из двух, трёх, четырёх букв. Учить проявлять смекалку, находчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: Карточки для игры «Волшебные картинки», набор цифр от 1 до 10, квадраты (по Никитину, карточки со словами, состоящие из двух, трёх, четырёх букв, репродукция картины Левитана «Весна», фломастеры, лепестки цветов.
Ход занятий: Дети под музыку входят в зал. У каждого на груди эмблема с названием команды «Солнышко» и «Ручеёк». Ведущий представляет участников команд и их капитанов.
-Сегодня в этом зале собрались самые веселые и находчивые дети средней группы. Наше уважаемое жюри будет оценивать участников КВН.
Разминка:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт за вторником?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Как называется пятый день недели?
5. Сколько участников в противоположной команде?
6. Сколько будет 5 и 5?
7. Сколько будет 2 и 2?
8. Как назвать одним словом:
• Стол, стул, кровать?
• Кошка, собака, корова?
• Яблоко, груша, мандарин?
• Тарелка, кружка,
• Стакан?
Конкурс капитанов «Разложи по порядку круги от 1 до 10».
Математический конкурс.
1. Сколько тебе лет?
(Дети показывают карточки с цифрами)
2. Сложи квадрат.
(по Никитину)
3. Игра «Волшебные листочки». Все дети подходят к столу и берут по 1 листочку, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны дорисовать какой-нибудь предмет.
Задачи-шутки:
Ежик по лесу шёл
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетёной корзинке?
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с матрешкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Прочитай слова:
Карточки со словами разбросаны на полу.
1. Сколько букв в твоём слове?
2. Назови 1, 2, 3, 4 буквы.
3. Какая буква стоит на втором месте?
4. Которая по счёту буква А, О?
Отгадай на загадку:
Она приходит с ласкою
И своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года».
-Дети, художник нам подарил картину. Посмотрите внимательно, какое время года на ней изображено? Как вы догадались, что это весна? 9ответы детей).
-Молодцы! А ещё весной светит солнышко. Какое оно? (дети придумывают слова-определения).
Чтение детьми стихов о весне.
-Весной прилетают птицы и расцветают цветы. Капитаны команд берут карточки с изображение птиц и цветов.
Игра «назови, как можно больше цветов и птиц».
-Дети, цветок разлетелся на множество лепестков. И мы с вами на пямять о нашем конкурсе напишем на лепестках свои имена.
Игра «Собери цветок».
-Ребята, этот цветок мы можем снова собрать. Собрать цветок хочется всем, поэтому, чтобы не было обидно, мы посчитаемся.
Обе команды встают в круги и кто-нибудь считает, т. е. выбирается тот, кто будет собирать цветок.
Подведение итогов конкурса жюри.