НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кирсанова Галина Александровна

: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель : Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Ход НОД:

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Печкин: Я почтальон Печкин! А это детский сад, группа «Радуга»?

Дети: Да!

Печкин: Вам пришло письмо! Получите.

Воспитатель: Спасибо. Дети нам пришло письмо из страны геометрических фигур. Сейчас я его вам прочитаю. В стране геометрических фигур случилась беда! Фигурки потеряли свои домики. Вы бы хотели им помочь?

Дети: Да!

В-ль: Скажите, а какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

В-ль: Тогда отправляемся в путь в страну геометрических фигур.

(На полу лежат две дорожки- длинная и короткая)

В-ль :Сколько дорожек? Они одинаковые? (Ответы детей) А мы с вами пойдём по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку?

(Дети идут за воспитателем, руки в стороны. Подходят к речке)

В-ль: Что это?

Дети :Речка.

В-ль: Как же мы её перейдём? А вот, смотрите, камушки. (В виде геометрических фигур) Но это волшебные камушки, сначала надо отгадать загадки, только потом можно будет перейти речку.

(Воспитатель берёт круг)

Слушайте внимательно!

Нет углов у меня и похож на блюдце я!

(Ответы детей)

Стал искать у круга угол

Но найти его не смог

Все смеются вот дела

Да у круга нет угла.

Один камушек уже есть, слушайте вторую загадку. (Воспитатель берёт в руки квадрат)

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня …. (ответы детей)

Правильно, это квадрат.

Квадраты очень уж чудны

У них все стороны равны

Хоть на бок положи его

Нет, не изменишь ни чего.

У нас осталась последняя загадка:

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла?

Правильно это треугольник.

Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего, всего по три

Три стороны и три угла

Мне это нравится всегда

Ведь треугольник это я.

А теперь осторожно переходим речку по камушкам, не намочите ноги. Путь у нас с вами долгий, надо размяться .(Физкультминутка -дети с воспитателем говорят и показывают)

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, глазки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5Хомка сильным хочет стать (два раза)

(Дети с воспитателем подходят к автобусу, на сиденьях наклеены геометрические фигуры)

В-ль: Мы с вами поедем на автобусе, но это не простой автобус, а волшебный. Сейчас я вам раздам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры и вы должны сесть на сиденье с такой же фигурой как и на билете. (Воспитатель раздаёт детям билеты)

В-ль: Сейчас я соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли свои места. Молодцы все сели на свои места. (Дети с воспитателем говорят и показывают)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Выходим из автобуса, аккуратно, не толкаемся. (Подходят к столу, на столе лежат в тарелках плоскостные фигуры, рядом рисунки.

В-ль: Ребятки, а вы хотите помочь фигуркам найти свои домики? Дети: Да (Дети собирают)

В-ль: Молодцы ребятки, все фигурки нашли свои домики, а нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы с вами поедем на машинах. Давайте вспомним, на какой цвет светофора машины едут? А останавливаются? (Ответы детей. Воспитатель каждому раздаёт по рулю. Поднимает круг красного цвета, затем зелёного) .

Рефлексия.

В-ль: Вот мы и приехали с вами в детский сад. А где мы с вами сегодня побывали, в какой стране? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...