НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель : Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .
- учить узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ход НОД:
(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Печкин: Я почтальон Печкин! А это детский сад, группа «Радуга»?
Дети: Да!
Печкин: Вам пришло письмо! Получите.
Воспитатель: Спасибо. Дети нам пришло письмо из страны геометрических фигур. Сейчас я его вам прочитаю. В стране геометрических фигур случилась беда! Фигурки потеряли свои домики. Вы бы хотели им помочь?
Дети: Да!
В-ль: Скажите, а какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей)
В-ль: Тогда отправляемся в путь в страну геометрических фигур.
(На полу лежат две дорожки- длинная и короткая)
В-ль :Сколько дорожек? Они одинаковые? (Ответы детей) А мы с вами пойдём по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку?
(Дети идут за воспитателем, руки в стороны. Подходят к речке)
В-ль: Что это?
Дети :Речка.
В-ль: Как же мы её перейдём? А вот, смотрите, камушки. (В виде геометрических фигур) Но это волшебные камушки, сначала надо отгадать загадки, только потом можно будет перейти речку.
(Воспитатель берёт круг)
Слушайте внимательно!
Нет углов у меня и похож на блюдце я!
(Ответы детей)
Стал искать у круга угол
Но найти его не смог
Все смеются вот дела
Да у круга нет угла.
Один камушек уже есть, слушайте вторую загадку. (Воспитатель берёт в руки квадрат)
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все 4 стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня …. (ответы детей)
Правильно, это квадрат.
Квадраты очень уж чудны
У них все стороны равны
Хоть на бок положи его
Нет, не изменишь ни чего.
У нас осталась последняя загадка:
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла?
Правильно это треугольник.
Ты на меня внимательно смотри
Ведь у меня всего, всего по три
Три стороны и три угла
Мне это нравится всегда
Ведь треугольник это я.
А теперь осторожно переходим речку по камушкам, не намочите ноги. Путь у нас с вами долгий, надо размяться .(Физкультминутка -дети с воспитателем говорят и показывают)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встает, шейку моет, глазки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
1, 2, 3, 4, 5Хомка сильным хочет стать (два раза)
(Дети с воспитателем подходят к автобусу, на сиденьях наклеены геометрические фигуры)
В-ль: Мы с вами поедем на автобусе, но это не простой автобус, а волшебный. Сейчас я вам раздам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры и вы должны сесть на сиденье с такой же фигурой как и на билете. (Воспитатель раздаёт детям билеты)
В-ль: Сейчас я соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли свои места. Молодцы все сели на свои места. (Дети с воспитателем говорят и показывают)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Выходим из автобуса, аккуратно, не толкаемся. (Подходят к столу, на столе лежат в тарелках плоскостные фигуры, рядом рисунки.
В-ль: Ребятки, а вы хотите помочь фигуркам найти свои домики? Дети: Да (Дети собирают)
В-ль: Молодцы ребятки, все фигурки нашли свои домики, а нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы с вами поедем на машинах. Давайте вспомним, на какой цвет светофора машины едут? А останавливаются? (Ответы детей. Воспитатель каждому раздаёт по рулю. Поднимает круг красного цвета, затем зелёного) .
Рефлексия.
В-ль: Вот мы и приехали с вами в детский сад. А где мы с вами сегодня побывали, в какой стране? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...